«Мы заблокированы. Ждем хоть кого-то от властей». Директор логопарка «Исеть» — о перекрытии дамбы

Небольшую дамбу между поселками Коптяки и Исеть использовали грузовики, которые ездили на карьеры и в логистический центр. С сегодняшнего дня проезд для большегрузов перекрыли. Новую дорогу для объезда еще не построили. Предприятия терпят убытки.

Большегрузам запретили ездить по дамбе Среднеуральской ГРЭС. Сооружению уже 75 лет и оно находится в неудовлетворительном* состоянии. Ограничения должны помочь предотвратить разрушения. Однако такие меры не нравятся представителям щебеночного и гранитного заводов и логистического центра, чьи грузовики ездили по этому маршруту. Вопрос с передвижением машин стоит три с половиной года.

«Каждую весну этот вопрос вставал. Тут вешали ограничения «пять тонн». Мы писали письма и губернатору, и в правительство области, и президенту. Это все спускается обратно в область, а губернатор подписал дорожную карту, по которой в конце этого лета здесь должен был быть мост. Сейчас обещают к 2027 году. А мы сейчас как ездить-то должны?»

— сказал гендиректор логистического центра «Исеть» Александр Гончаров корреспонденту 66.RU.

Когда руководители получили дорожную карту с планами про новый мост в 2024 году, они вложили около миллиарда рублей на развитие инфраструктуры, а также закупили оборудование, рассказал Гончаров.

По словам гендиректора, проезд перекрыли утром 5 июня. Две машины врезались в шлагбаумы, которые ограничивают по высоте проезд большегрузов. Их сейчас чинят. На въезде установили знак, который запрещает проезд машинам, тяжелее 17 тонн. Однако пустые грузовики, которые весят меньше, тоже не пропускают. Водители устроили стихийный митинг, так как не могли выполнять работу.

Альтернативная дорога, которую еще не построили, тоже не подходит для этих целей, считает руководитель логистического центра, так как протяженность маршрута вырастет на 82 км. Основные клиенты логопарка находятся в Екатеринбурге и его окрестностях, а новая дорога будет удобнее для выезда в сторону Нижнего Тагила.

«Там новая дорога 200 метров отсыпана щебнем. Даже самосвалы, если пойдут груженные, колеса себе все прорвут, не говоря уже о полуприцепах. У нас вообще нет никакой альтернативы. Мы три с половиной года бьемся, пишем. Нас не слышат», — объяснил руководитель.

По словам Горчакова, груз по другим маршрутам не везут. Машины стоят. Компания терпит убытки. Только транспортные услуги на один грузовик стоят около 20 тыс. рублей. Деньги потеряют и другие предприниматели, к которым не приедет товар.

«Мы с таким трудом набираем себе работников. Часть ушли на СВО. Мы сейчас оставшихся потеряем. Объемы снизятся, а у людей зарплата от них зависит. Они уйдут, и мы их просто не соберем потом», — обеспокоился Гончаров.

Он считает, что надо не вводить ограничения, а ремонтировать саму дамбу, а также сделать временную дорогу, по которой машинам можно было бы выезжать с грузом. Завтра руководитель отправит очередное письмо президенту. Александр Гончаров ждет, что областные власти откликнутся и помогут в этой ситуации.

Проезд по дамбе Среднеуральской ГРЭС перекрыли только для грузовиков. Легковым машинам и автомобилям спецслужб ездить можно. Объехать перекрытие предлагают по дороге, которую достроят только в ноябре. У поворота на нее стоит знак «тупик».

От редакции ATI.SU: мы связались с компанией «ЭЛ5-Энерго», осуществляющей постоянный контроль за состоянием Среднеуральской ГРЭС. В компании нам рассказали, что состояние плотины не является неудовлетворительным: она успешно функционирует, а все необходимые технические и организационные мероприятия для безопасной эксплуатации плотины проводятся своевременно. В то же время сооружение не предназначено для интенсивного движения тяжёлых грузовиков, количество которых резко возросло в последнее время. Проведённая недавно техническая экспертиза показала, что для предотвращения разрушения плотины допустимая нагрузка должна быть ограничена 17 тоннами. 

Дмитрий Антоненков, Анна Митчина

66.ru

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>