В Приамурье запущен сервис доставки грузов из КНР по автомобильному мосту с передачей РЖД
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» и логистический оператор «Октет карго» в четверг запустили в Амурской области мультимодальный контейнерный сервис, который предполагает перевозку грузов из КНР по трансграничному автомобильному мосту через Амур с последующей доставкой по России грузовыми поездами.
Об этом сообщила пресс-служба «РЖД Бизнес Актив».
«Сервис ориентирован на обеспечение грузооборота между Китаем и Россией на новом таможенном переходе Кани-Курган Амурской области. Мультимодальный маршрут включает в себя доставку грузов автомобильным транспортом из Китая по открытому в этом году мосту через реку Амур на таможенно-логистический терминал «Каникурган», где происходит таможенное оформление, необходимая обработка и подготовка к отправке. В рамках сервиса АО «РЖД Бизнес Актив» обеспечивает предоставление подвижного состава, оплату железнодорожного тарифа по территории России, а также терминально-складские услуги на станциях отправления и назначения», — говорится в сообщении.
Первый состав из 50 контейнеров отправили 11 августа со станции Благовещенск в Самару, его загрузили товарами медицинского назначения из Китая. Как уточнили в компании, основу грузопотока нового направления составят товары народного потребления, продукты питания, косметическая и медицинская продукция.
По словам заместителя председателя правительства Амурской области Павла Пузанова, работа сервиса позволит сократить на 1,5 тыс. км пробег контейнеров по России относительно ближайших точек формирования поездов во Владивостоке и Уссурийске на запад.
Сейчас мощности станции Благовещенск позволяют обрабатывать четыре контейнерных поезда в месяц, в дальнейшем планируется увеличить площадку для складирования контейнеров до 6 тыс. кв. м, уложить дополнительный подъездной путь протяженностью 270 м. Это позволит обрабатывать до одного контейнерного поезда в сутки.
Трансграничный мост через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» построили по уникальной концессионной модели за счет внебюджетных источников, концедентами выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. Строительство велось с 2016 года, общая протяженность мостового перехода составляет 20 км. Движение по нему запустили 10 июня.
Написать ответ