В условиях продолжающихся заторов в портах западного побережья США и с учетом низких процентных ставок американские импортеры получили возможность сокращать расходы на логистику за счет хранения грузов на судах, сообщает The Loadstar со ссылкой на анализ платформы отслеживания грузов project44.
По оценкам P44, сроки доставки из Китая в Лос-Анджелес почти втрое превышают докризисные. С учетом таможенного оформления грузополучатель в настоящее время получает груз при доставке через портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич в среднем через 60 дней. До пандемии транзит занимал 16 дней плюс до 6 дней уходило на таможенное оформление.
По данным платформы, в среднем за месяц 540 тыс. TEU простаивают у причала в порту Лос-Анджелес.
Аналитики P44 и HSBC оценивают среднюю стоимость груза в контейнере в 40 тыс. долларов США, среднюю ставку финансирования — 3,2%. Таким образом, дополнительные расходы на выплату процентов за период с января по ноябрь 2021 года превышают 320 млн долларов США. Р44 отмечает, что это весьма небольшая сумма по сравнению с общей стоимостью товаров.
Аналитик отмечает, что «рекордно-низкие процентные ставки позволяют компаниям финансировать создание избыточных запасов и, по сути, хранить их в море в течение двух месяцев». Вероятно, это не было преднамеренным, однако заторы в портах позволили компаниям сократить затраты на хранение избыточных запасов.
Стоимость финансирования застрявших в море поставок значительно меньше расходов, возникших бы при хранении их на суше с учетом резко подорожавшей стоимости складских услуг и дефицита мощностей, отмечает P44.
Написать ответ