Социально значимые и каботажные грузы необходимо обрабатывать на морских терминалах и перевозить по морю в первоочередном порядке — такое требование должно быть закреплено на законодательном уровне. Об этом заявил глава Минтранса Виталий Савельев 13 декабря в ходе заседания Совета законодателей, которое прошло в онлайн-формате.
Он сообщил, что Министерство разработало ряд изменений в федеральное законодательство. В частности, в законе о морских портах в РФ предлагается дополнить статью 11 положением, согласно которому капитану порта даются полномочия вести суточный график движения в морском порту, а администрации порта — заниматься мониторингом поступления, убытия и хранения грузов.
Также Минтранс предлагает установить обязанность владельца морского терминала не только информировать администрацию морского порта о поступлении, убытии и хранении грузов на терминале, но и обрабатывать в приоритетном порядке каботажные и социально значимые грузы. Одновременно в Кодекс о торговом мореплавании РФ (статья 14.4) предлагается включить обязанность оператора морской линии перевозить в приоритетном порядке социально значимые и каботажные грузы и (статья 14.3) предусмотреть снятие морской линии с регистрации, если указанное требование не осуществляется.
«Так мы будем побуждать наши компании и порты к участию в опережающих перевозках социально значимых грузов», — заявил Савельев. В частности. по словам министра, это поможет решить проблемы с простоем грузов, которые доставляются в рамках Северного завоза в районы Крайнего Севера.
Написать ответ