«Аллегро» вернулся на маршрут. Россию и Финляндию связали две пары поездов

Аллегро вернулся на маршрут. Россию и Финляндию связали две пары поездов - Логистика

В день 11-й годовщины с момента запуска поезд «Аллегро» снова отправился из Санкт-Петербурга в Хельсинки после более чем полуторагодового перерыва

Вчера возобновилось железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией: с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в Хельсинки вновь отправился скоростной поезд «Аллегро» – первый после 19 марта 2020 года, когда пассажирское железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией было приостановлено из-за пандемии коронавируса. Кстати, поезда «Аллегро» связали две страны ровно 11 лет назад – 12 декабря 2010 года.

На первом после перерыва «Аллегро» из Санкт-Петербурга в Хельсинки уехали всего 22 пассажира. Всем им перед посадкой в поезд измерили температуру и напомнили, что в течение всей поездки нужно быть в защитной маске.

Туристам пока что дорога в Суоми закрыта. В Финляндию сейчас могут приехать граждане этой страны, члены их семей и близкие родственники, россияне с видом на жительство в Финляндии и владельцы финской недвижимости, а также некоторые другие категории граждан. Кроме того, действует список особых причин, по которым можно отправиться из России в Финляндию, например болезнь и смерть близкого родственника в соседней стране.

По данным пресс-службы Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД» (ДОСС), пока куплено примерно одинаковое количество билетов из России в Финляндию и в обратном направлении.

«Аллегро» будут отправляться ежедневно: из Санкт-Петербурга – в 6.40 и 15.30 в будние дни и в 11.30 и 15.30 – в выходные, из Хельсинки – в 6.17 и 14.57 по будням и в 9.57 и 14.57 по выходным. Время в пути составит от 3 часов 30 минут до 3 часов 40 минт. Билеты стоят от 8228,40 руб. в эконом-классе до 13 324,20 руб. в бизнес-классе.

«Аллегро» пока будут курсировать ежедневно только двумя парами в сутки, но при увеличении пассажиропотока возможно возвращение четырёх пар. Прогнозировать населённость поездов пока рано, однако мы надеемся, что при смягчении действующих ограничений пассажиропоток восстановится до доковидных показателей», – отметил начальник ДОСС Антон Петров.

По данным начальника Октябрьской дороги Виктора Голомолзина, до введения ограничений динамика пассажирских перевозок между Россией и Финляндией шла на увеличение: в доковидный 2019 год по этому направлению было перевезено 560 тыс. пассажиров, а в I квартале 2020 года пассажиропоток увеличился на 5,6% (с 1 января по 18 марта 2020 года было перевезено 98,6 тыс. пассажиров, а за аналогичный период прошлого года – 93,5 тыс.). Всего за 11 лет железнодорожного сообщения между Россией и Финляндией поезда перевезли 4 млн пассажиров.

Пока в движении «Аллегро» был вынужденный перерыв, скоростные поезда базировались в финском депо Илмала и работали на внутренних маршрутах Финляндии.

Российские железнодорожники не теряли это время даром. «За полтора года паузы мы модернизировали порядка 20 км пути от Выборга до пограничной станции Бусловская, – сообщил Виктор Голомолзин. – Также, пока не ходили «Аллегро», мы добавили порядка семи пар «Ласточек» на выборгском направлении и в результате модернизации пути увеличили их скорость движения: из Выборга до центра Северной столицы можно доехать всего за 1,5 часа». Отметим, что скорость «Аллегро» осталась прежней.

Напомним, что граница в Финляндию из России приоткрылась 27 января 2021 года, когда были разрешены авиаперелёты – тем же категориям граждан, которые могут теперь путешествовать на «Аллегро» (при этом Хельсинки можно использовать как транзитный хаб). Два месяца назад, с 18 октября, Правительство Финляндии открыло пассажирский железнодорожный пункт пропуска Вайниккала. Для возобновления железнодорожного сообщения потребовалось соглашение между Россией и Финляндией, согласование мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>