Одной из серьезных проблем сегодня, которую не раз отмечали эксперты страховой отрасли, остается нежелание владельцев большинства транспортных компаний страховать возможные риски при перевозках грузов.
И положение дел, сложившееся в этом сегменте, каких-либо изменений за последнее время не претерпело: российские автоперевозчики каждый год теряют миллиарды рублей из-за краж, порчи и гибели грузов.
Так, по оценкам экспертов, ущерб от одних только краж в 2020 году составил более ста миллионов долларов. Добавить к этому можно и другие риски, кроме наиболее распространенных – мошенничества и краж – это могут быть ДТП, пожары, ошибки при проведении погрузочно-разгрузочных работ, отказ рефрижераторной техники и пр.
Почти двадцать процентов грузов, перемещающихся в России автотранспортом, застрахованы, но перевозчик никогда не может быть полностью уверен, что в случае ЧП страховая компания полностью компенсирует убытки.
Это, кстати, одна из причин негативного отношения к страхованию перевозимых грузов. В основе же такого «неприятия» у большинства перевозчиков, по мнению экспертов портала ati.su, заложены следующие установки: «во-первых, это высокая стоимость страховки. Перевозки — не самый рентабельный бизнес, а издержки высоки: у многих перевозчиков нет средств, чтобы страховать каждый перевозимый груз. Во-вторых, получить компенсацию не всегда просто: в некоторых случаях для этого может понадобиться помощь юриста. Кроме того, страховая компания может отказать в выплате по ряду причин: например, из-за неправильного оформления документов или нарушения порядка уведомления о наступлении страхового случая. Но грузоотправитель в любом случае потребует полной компенсации, и перевозчику придётся отдавать собственные деньги».
А последнее для индивидуальных предпринимателей и небольших компаний нередко означает одно – банкротство. Но так уж устроена российская действительность, что представители малого бизнеса отправляются в рейс, несмотря на возможность понести потери на миллионы, а то и на десятки миллионов рублей.
И получается, что страхование грузов является сегодня «прерогативой» крупных компаний-перевозчиков: у них квалифицированные и хорошо проинструктированные водители, ну а в случае чего, они всегда смогут подключить к решению проблемы юристов.
Впрочем, решение проблемы, столь существенной, прежде всего, для представителей малого бизнеса (их, как известно, большинство) все-же нашлось: новый продукт под названием «финансовая гарантия», разработанный в компании Truck Radar, был создан специально для исполнителей перевозки — для тех, кто несёт прямую ответственность за груз.
Этот новый финансовый инструмент практически полностью покрывает все риски, связанные с транспортировкой грузов.
Среди преимуществ финансовой гарантии: — полное покрытие стоимости повреждённого или утраченного груза вне зависимости от обстоятельств его порчи или утраты; — доступная цена (гарантия на 5 млн. рублей обойдётся в 4900 руб./мес. на одну машину, 7 млн. рублей – 6900 руб./мес.);- возможность «заморозить» действие оплаченного времени — например, в «низкий» сезон или на период ремонта.
И как утверждают разработчики этого продукта, его механизм более предпочтителен для исполнителя, чем традиционные виды страхования.
Суть этого нового инструмента, по словам специалистов Truck Radar, в том, что «гарантия распространяется не на груз, а на период времени — и защищает перевозчика от рисков, с которыми он столкнётся во время действия договора, вне зависимости от количества перевезённых грузов».
К тому же, подчеркнули в компании, каких-либо проблем или ограничений по источникам грузов нет: неважно, сам ли исполнитель найдет заказчика перевозки или с помощью Truck Radar – гарантия будет действовать при любом из выбранных вариантов.
Стоит упомянуть и еще об одном немаловажном преимуществе, которое получают владельцы тяжелогрузов, воспользовавшиеся этой услугой. Как известно, перевозки на фуре приносят ее владельцу в среднем до шестисот тысяч рублей в месяц. Воспользовавшись возможностями, которые предоставляет финансовая гарантия, перевозчик предельно минимизирует все возможные риски всего за один процент от вырученных за месяц средств.
Написать ответ