В пятницу, 26 ноября, на заседании кабмина был утвержден проект новой Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
При обсуждении Транспортной стратегии члены правительства, как отметил премьер-министр, ориентировались на поручения и указы президента.
Так, Мишустин, в частности, заявил: «У нас очень большая страна, поэтому важно обеспечить высокую связанность и транспортную доступность всей территории страны, в том числе Арктической зоны и Дальнего Востока. Такое поручение дал глава государства. Мы заложили в стратегию соответствующие ориентиры на десятилетний период, чтобы дорога «от двери до двери» между любыми двумя крупными городами не превышала 12 часов. Это также позволит поддержать и внутренний туризм».
В свою очередь министр транспорта России Виталий Савельев подчеркнул, что весомость Стратегии придали и разработки, поступившие от представителей научно-технического экспертного сообщества, отраслевых ассоциаций и объединений.
— За время разработки Министерство транспорта РФ получило свыше тысячи идей и предложений, из которых порядка семисот было учтено, — сообщил он.
В ходе заседания было отмечено, что при обсуждении проекта учитывались положения указов Президента РФ от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в том числе в части достижения целевых темпов экономического роста.
В выступлении министр транспорта отметил и вклад главы кабмина в новую Транспортную стратегию.
— Разработка стратегии велась параллельно с разработкой инициатив социально-экономического развития. Мы использовали полученные в ходе стратегических сессий опыт и данные при подготовке стратегии и формировании образа будущего транспортной отрасли. В соответствии с Вашими установками, Михаил Владимирович, в основу стратегии лёг принцип клиентоцентричности. Мы поставили в центр внимания наших клиентов — пассажиров и грузовладельцев, третьим выгодоприобретателем стало само государство. Мы учли важнейшие мировые тренды, включая декарбонизацию, зелёный транспорт, переход на новые источники энергии, — сказал Виталий Савельев.
Прозвучало на заседании и то, что в Стратегии впервые были выделен блок по цифровой трансформации, включающий в себя известные инициативы по беспилотному транспорту, проекты-маяки, перевод перевозочных документов в электронный вид, оцифровку инфраструктуры, цифровой профиль пассажира и ряд других.
Впервые в документе зафиксировали так называемое региональное измерение, суть которого заключается в разработке регионами стратегических планов, детализирующих положения стратегии.
— Целью развития единой опорной транспортной сети является достижение нормативного состояния для 85% сети к 2035 году и устранение узких мест. Сегодня в сети порядка 62% объектов и сооружений находятся в нормативном состоянии», — отметил Виталий Савельев.
Итогом заседания правительства стало утверждение Мишустиным представленного проекта новой Транспортной стратегии до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года.
Написать ответ