Эта тема стала предметом обсуждения для автоперевозчиков России в рамках форума «Транспорт России».
Как сообщает пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ, совершенствование требований технических регламентов в части экологии на автомобильном транспорте, система стимулирования развития и применения экологического транспорта, а также тенденции контроля автотранспортного загрязнения окружающей среды стали главными вопросами отраслевой конференции «Зеленые» автотранспортные стандарты в развитии современных транспортных систем».
Мероприятие состоялось 7 декабря в Москве в рамках ХI Международного форума и выставки «Транспорт России». Организатором выступило Агентство автомобильного транспорта, на которое с 2018 года возложены полномочия и функции национального координатора Европейской недели мобильности и «Всероссийского дня без автомобиля». Модератором стал генеральный директор агентства Алексей Двойных. В конференции приняли участие представители администраций регионов и крупных городов, ПРООН/ГЭФ, автотранспортные компании, в том числе выполняющие перевозки грузов на международные направления.
В приветственном слове Алексей Двойных отметил, что внедряемые в транспортных системах новые технологии являются эффективным инструментом для достижения ключевых целей: обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок, совершенствования стандартов транспортного обслуживания населения и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры.
О деятельности Всемирного форума по согласованию правил в области транспортных средств (WP.29) ЕЭК ООН рассказал представитель отдела устойчивого транспорта Европейской экономической комиссии ООН Константин Глухенький. Он отметил, что благодаря слаженным действиям различных транспортных структур и ведомств, допустимые уровни выбросов для легковых и грузовых автомобилей изменяются в сторону уменьшения.
Стоит отметить, что по прогнозам специалистов, к2025 г. в парке легковых автомобилей исчезнут транспортные средства экологических классов 0, 1, 2. К2027 г. выйдут из эксплуатации грузовики экологических классов 0 и 1, а их доля экологического класса 2 к 2030 году составит 1%. К2024 г. из эксплуатации выйдут автобусы экологических классов 0, 1, 2, количество автобусов экологического класса 3 к2030 г. сократится до 7%. Такие данные представил директор НИИ энергоэкологических проблем при МАДИ Юрий Трофименко.
Об основных направлениях стимулирования развития инфраструктуры для инновационного транспорта рассказал проректор МАДИ Султан Жанказиев. В настоящее время в России создается автономное автомобильное движение: разрабатывается нормативно-правовая и нормативно-техническая базы, основанные на стандартах ISO, CEN и ETSI и учитывающие российскую специфику, идет подготовка квалифицированных специалистов в данной области.
Кроме того, на конференции обсудили адаптацию новых подходов развития велосипедного транспорта и велосипедных маршрутов между Россией и Финляндией в целях улучшения безопасности дорожного движения, мобильности и окружающей среды, а также был заслушан доклад об итогах работы проекта ПРООН/ГЭФ — Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России» и перспективы применения результатов его деятельности в городах России.
Написать ответ