Законопроект о системе «Автодата»
Предложенный в его последнем варианте законопроект о телеметрической системе «Автодата», судя по последней информации СМИ, вызвал резкое неприятие в профессиональной среде.
Напомним, что проект «Автодата» ведется по направлению Автонет Национальной технологической инициативы (НТИ) и финансируется из госбюджета. Его непосредственным исполнителем является некоммерческое партнерство «Содействие развитию и внедрению навигационных технологий» НП «ГЛОНАСС».
Ознакомившиеся с последними (радикальными) изменениями, внесенными в документ, эксперты и журналисты, в частности, отметили, что в пункте первом статьи третьей «Обладателем информации, содержащейся в Платформе «Автодата», является Российская Федерация», а о правах собственности граждан и бизнеса на свои данные вообще не упоминается.
Впрочем, «права» у них все-таки есть – в тексте документа отражено, что «граждане и бизнес» будут нести ответственность по закону за неполную и несвоевременную их (данных) передачу в «Автодату», а все оборудование для их сбора ставить за свой счет.
И если в экспертно-журналистской среде с документом «ознакомились и отметили его недостатки», то представители бизнеса, резко раскритиковав этот документ, выступили против его принятия.
Среди выступивших против оказалось и министерство транспорта, а Минпромторг – куратор Автонета даже бюллетени не прислал. В списке отвергнувших данный законопроект — КамАЗ, «Яндекс», «Фольксваген» (представители компании резко раскритиковали законопроект), группа Т-1 (компания РЕНОВА Вексельберга).
Для логистов и автоперевозчиков, как выяснилось, этот законопроект также неприемлем.
Об их отношении к этому документу «Новой газете» рассказала исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.
— Мы убеждены, что для любой компании передавать конфиденциальные данные в некую систему, где ими кто-то другой будет распоряжаться, означает терять свои конкурентные преимущества. Наш главный аргумент против принятия этого законопроекта — мы не готовы передавать в единую платформу данные о логистических маршрутах и поставках товаров. Это конфиденциальная рыночная информация, которую все компании оберегают особенно тщательно. Существует множество видов такой информации — маршруты, информация о грузе, его стоимости, клиентах, — отметила Федоткина.
И с какой стати, по ее словам, компании должны передавать все это кому-то бесплатно, да еще за свой счет установить дополнительное оборудование, передающее такие данные.
Представители бизнеса не просто голосуют против автодатовского законопроекта, но и пишут официальные письма в правительство. Так, КАМАЗ, проголосовавший в декабре на РСПП против законопроекта, следом направил соответствующее письмо в кабмин. А РСПП в конце января отправил официальное письмо вице-премьеру Андрею Белоусову (он, кстати, по совместительству один из руководителей НТИ), в котором предлагается «признать концепцию платформы «Автодата» и проект федерального закона несостоятельными и направить на доработку на основе мнения профессионального сообщества».
Ну а как отреагируют правительственные чиновники на все эти обращения, предстоит узнать в ближайшее время: по сообщению источника «Ведомостей», рассмотрение законопроекта о системе «Автодата» в правительстве уже на подходе.
Написать ответ