Закон спит – груз едет: китайские перевозчики обходят весовой контроль под покровом ночи
За раз фуры с номерами Поднебесной провозят до 40-60 тонн
Китайские перевозчики регулярно проходят весовой контроль под Улан-Удэ с превышением допустимой массы груза. Чтобы избежать проверки, водители из КНР дожидаются окончания рабочего дня инспекторов и пересекают пункт без досмотра, сообщил «Логирусу» директор «ТЭК Сибвектор» Даниил Данищенко.
Исполнительный директор ООО ТК «АлюТранс» Людмила Толстокорова подтверждает: в ночное время на весовом пункте контроля сотрудники отсутствуют, чем активно пользуются иностранные перевозчики. Причина – у служб не хватает ресурсов для круглосуточной работы и контроля, пояснила собеседница «Логируса».
Кроме того, для досмотра китайских фур требуется сертифицированный переводчик, которого приходится долго ждать, добавил Даниил Данищенко. Поэтому правоохранители предпочитают не задерживать таких водителей. А автоматическое наложение штрафов невозможно из-за того, что фуры с номерами КНР не числятся в базах МВД, считает эксперт.
Таким образом, по данным источника «Логируса» на рынке автоперевозок, китайские фуры зачастую перевозят до 40-60 тонн груза за рейс. Как уточнила Людмила Толстокорова, китайские перевозчики при ввозе товаров в РФ обычно оплачивают ущерб дорогам только за небольшой участок, по которому везут товары с превышением допустимых весогабаритных параметров.
Отдельная проблема – нарушения правил каботажа, добавил Даниил Данищенко. Китайские перевозчики получают разрешение на маршрут, например, из Маньчжурии в Москву, но на обратном пути загружаются в России и везут товары с перегрузом в Читу по демпинговым ставкам. При этом разрешения на перевозки между российскими городами у них нет.
Руководитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СФО Анатолий Антонов отмечает, что аналогичные нарушения допускают и монгольские перевозчики. Они везут грузы из Владивостока без соблюдения весовых норм. При этом система штрафов для иностранцев неэффективна: их наказывают редко и почти исключительно на границе. Информационные системы таможни, Ространснадзора и МВД не взаимодействуют в полной мере.
Данищенко предлагает ввести для иностранных перевозчиков временные номера, чтобы автоматизировать штрафы. Толстокорова считает полезным создать горячую линию для сообщений о нарушениях в каботажных перевозках.
Напомним, планомерная экспансия китайских перевозчиков на российский рынок уже идет полным ходом, уверен Роман Мешков, директор по развитию компании «Транс Порт Терминал». Сначала китайские водители ездили по России просто для «разведки». Теперь у них есть российские диспетчеры, банковские карты, даже гостиницы, перечислил собеседник «Логируса». Они месяцами могут жить на стоянках, ищут любой груз по бросовым ценам, лишь бы не возвращаться назад порожними. Китайские перевозчики согласны работать по тарифам на 30-40% ниже рынка. LR
Написать ответ