Тема автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) из разряда злободневных буквально за кратчайшие сроки перешла в разряд наиболее острых, что, собственно, и заставило представителей сообщества перевозчиков напрямую обратиться к президенту.
До этого на обращения в правительство и Минтранс ответа они не получили: чиновники оставили без внимания предложенные руководителями региональных ассоциаций варианты решения проблемы.
Например, президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев предложил два способа решения проблемы несправедливых штрафов, «выписываемых» перевозчикам системами весогабаритного контроля.
Один из них достаточно простой – «не штрафовать перевозчиков за превышение габаритов до десяти сантиметров, а «нештрафуемый порог» за перегруз увеличить с двух до десяти процентов». Другой — обязательная установка стационарных весов рядом с каждой АПВГК — может и не особо сложный, но весьма затратный. В Минтрансе, по словам Трунаева, на последнее отреагировали крайне негативно. Впрочем, и первый вариант так же не заинтересовал чиновников.
В общем ситуация усугубляется – чиновники никак не реагируют, а необоснованные штрафы, начинающиеся от ста пятидесяти тысяч рублей, по меткому замечанию перевозчиков «прилетают пачками». Отсюда, собственно, и последняя надежда — обратиться к гаранту конституции, вдруг сработает.
Обращение к президенту с просьбой ввести мораторий на вынесение штрафов для перевозчиков в автоматическом режиме и пересмотреть нормативы по весогабаритному контролю направили представители «Ассоциации транспортных экспертов и специалистов» (АТЭС).
В послании к Путину, в частности, отмечается, что кроме такого общеизвестного фактора связи контроля весовых параметров в грузоперевозках с воздействием ТС на дорожное покрытие, есть и другие немаловажные – «безопасность дорожного движения и взаимосвязь транспортной составляющей с себестоимостью перевозимых товаров на полках магазинов».
– Тема весового контроля грузовиков имеет несколько сторон. Для общества не столь важна защита перевозчиков от происходящего беспредела, зато вопросы безопасности дорожного движения и качества дорог (отказавшие тормоза грузовиков, поломки мостов, пробки на зимних дорогах из-за неспособности большегрузов забраться в подъем), а самое главное — стоимость перевозки, которая прямо влияет на стоимость товаров на полках в магазинах, волнует всех или почти всех, — отметил президент АТЭС Тарас Коваль.
Запредельные, в большинстве случаев, штрафы, отсутствие четких критериев в работе систем весового контроля, привели, по словам экспертов АТЭС, к тому, что в Нижегородской, Свердловской, Челябинской, Калужской и Волгоградской областях – «ситуация достигла точки кипения». Да и в других регионах она оставляет желать лучшего.
Авторами обращения был перечислен еще целый ряд негативных моментов. Подчеркивалось и то, что «решать проблемы нужно с введения моратория на вынесение штрафов, полученных на основании данных комплексов автоматической фиксации весогабаритных параметров, по крайней мере, на время проверки работы всех комплексов».
Но главным посылом в предложенных экспертами ассоциации решениях стала, конечно же, назревшая необходимость полной переработки допустимых весогабаритных нормативов для грузовых автомобилей – их приведение в соответствие с логикой и здравым смыслом.
Положение дел в отрасли сегодня вряд ли можно считать благополучным, проблемы с комплексами весового контроля, если их не решить, по мнению Коваля, могут привести к непредсказуемым последствиям.
– Ситуация в отрасли грузоперевозок настолько критичная, что может стать причиной социальной напряженности. Пока перевозчики пытаются обосновывать свою позицию законными способами, но если вопрос не будет решен справедливо, то предсказать дальнейшее ее развитие невозможно. Поэтому, не получив ответов по существу ни от правительства, ни от Минтранса, мы и решили обратиться напрямую к президенту, надеясь быть услышанными и не допустить усугубления проблемы, — подчеркнул эксперт.
Написать ответ