Эстонская дорожная плата
В этой стране планируется начать сбор с большегрузов тяжелее 12 т за пользование автодорогами, исходя из расчета времени нахождения в дороге.
В Эстонской Торгово-промышленной палате (KODA) приветствуют это нововведение и готовы оказать помощь министерству экономики и коммуникации своими рекомендациями. KODA находится в готовности оказать поддержку этого плана с условием, что эти суммы будут направлены на строительство и обслуживание автотрасс и на развитие шоссейного транспорта. Такой шаг должен дать возможность для увеличения финансирования обслуживания трасс еще на 16 млн. евро ежегодно.
Предлагаемая почасовая дорожная плата должна быть распространена и на эстонский, и на иностранный грузовой автотранспорт. В KODA отмечают высокую важность осуществления государством действенного надзора над зарубежными грузовиками. Слабый надзор может стать причиной того, что плата, прежде всего с иностранных перевозчиков, может не поступать, что повлияет на снижение конкурентоспособности транспортного сектора Эстонии. Требуется и действенный штраф для предпринимателей, не внесших плату за пользование автотрассами или внесших её в недостаточном объеме.
KODA поддерживает и установление зависимости платы за пользование автотрассами от экологического класса двигателя. Вместе с тем палатой представлено министерству мнение, согласно которому разница в ставках платы должна серьезно различаться, чтобы тем самым мотивировать предприятия к использованию более экологичных грузовиков.
Написать ответ