Власти Китая в очередной раз ужесточают требования в отношении производства авто на традиционном топливе – борьба с запредельно высоким уровнем загрязнения воздуха в городах продолжается.
Как стало известно, недавно в Поднебесной переклассифицировали бензиново-электрические гибриды. Для местных и международных автопроизводителей введение новых правил означает, прежде всего, большее соответствие регламенту экологических квот.
На разработку и производство автомобилей на новой энергии (NEV) они уже выделили миллиарды долларов.
Производство и продажа «чистых» авто не в последнюю очередь связаны с получением ZEV-кредитов (Zero-Emission Vehicle credit). Последние компенсируют продажи авто на традиционном топливе, и зарабатываются, понятное дело, при продаже NEV, или, как вариант, приобретаются у тех автопроизводителей, у которых имеются кредитные излишки.
К нарушителям (не набравшим положенное количество кредитов) достаточно жестких правил применяются штрафные санкции.
Данная системы – не без изъянов: ее критики, например, отмечают, что она не стимулирует автопроизводителей разрабатывать авто с более совершенными бензиновыми двигателями.
Впрочем, есть и плюсы – введенные правила дают возможность производителям постепенно увеличивать выпуск бензиново-электрических гибридов, при этом сокращая производство более дорогих (и менее востребованных) электромобилей.
К тому же – при «переклассификации» гибриды попадают в разряд авто с низким потреблением топлива.
И, как отметили эксперты, не сразу, но произойдет замена большого количества бензиновых авто на гибриды, что также позволит автопроизводителям избежать целого ряда проблем, связанных с госрегулированием.
Внедрение новых правил, по мнению представителей китайских властных структур, имеет неплохие перспективы: по имеющимся прогнозам к 2025 году доля NEV в стране может составить четверть от всех продаваемых автомобилей.
Написать ответ