Возрастной ценз: новый законопроект оставит порты без двух третей сухогрузов

Проект Минтранса уже к 2030 году может ограничить до 65% судов для перевозки сельхозгрузов и рыбы. Для судов старше 30 лет хотят ввести ежегодный аудит и 10%-ную надбавку к сбору за каждый год возраста

Возрастной ценз: новый законопроект оставит порты без двух третей сухогрузов

Минтранс России разработал законопроект, вводящий поэтапный запрет на заход в российские порты для судов старше 40 лет. Эта инициатива, направленная на обновление флота и повышение безопасности мореплавания, следует предложениям Объединенной судостроительной корпорации, озвученным весной. Обсуждение проблемы старения судов обострилось после декабрьского крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском заливе, которое привело к разливу 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.

Законопроект устанавливает дифференцированный подход к судам в зависимости от их возраста. Для российских судов, достигших 30-летнего рубежа, вводится обязательное ежегодное освидетельствование, заменяющее действующую практику проверок раз в пять лет. Иностранные суда того же возраста обяжут получать российское свидетельство о соответствии, действительное в течение шести месяцев. Центральным элементом инициативы становится полный запрет на заход в порты для всех судов старше 40 лет, однако правительство оставляет за собой право делать исключения для отдельных типов судов.

Экономические стимулы для обновления флота включают введение повышающего коэффициента к портовому сбору. Для судов старше 30 лет коэффициент составит 10% дополнительно за каждый год сверх этого возраста. Капитаны портов получат прямые полномочия отказать в обслуживании судам, не соответствующим требованиям безопасности. Законопроект также ужесточает ответственность для грузовладельцев, эксплуатирующих небезопасный флот. При выявлении несоответствий правилам классификационного общества страховая сумма возрастает десятикратно.

Потенциальное влияние новых правил на ключевые отрази оценивается как значительное. По данным источника «Ведомостей», к 2030 году под ограничения может попасть до 65% рыбопромыслового флота и судов, перевозящих сельскохозяйственные грузы. В настоящее время в стране насчитывается почти 1350 таких судов. Уже известно, что Минсельхоз намерен добиваться исключения судов для перевозки агропромышленных грузов из-под действия законопроекта, что указывает на ожидаемые отраслевые дискуссии.

Напомним, по состоянию на 2025 год, в российских водах эксплуатируется более 10 тыс. судов старше 25 лет при общем количестве гражданских судов около 12 тыс. единиц. LR

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>