Вокруг Петербурга построят новую кольцевую дорогу

Вокруг Петербурга построят новую кольцевую дорогу

На недавно прошедшем совещании с участием губернаторов Московской и Ленинградской областей Путин предложил построить вторую по счету кольцевую автодорогу вокруг Петербурга – КАД-2.

 

На этой встрече с губернаторами он заявил, что городу и области  необходимо второе кольцо типа московской ЦКАД.

— Здесь проживают у нас более семи миллионов человек, в этом регионе, и вопросы развития транспорта в высшей степени важны. Они важны для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры. В связи с этим, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано, — отметил президент.

Подчеркнул глава государства еще одну важную составную проекта, напомнив, что в настоящее время средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) расходуются на продление дороги М11 от Санкт-Петербурга до Москвы, а от Москвы — до Екатеринбурга через Казань. И, соответственно, появление связки магистралей М11 и М12 позволит добираться от берегов Балтики прямо до Урала.

Суть обсуждаемого проекта строительства новой КАД (КАД-2) – в разгрузке КАД Петербурга, пропускные возможности которой ограничены. К тому КАД-2 – это еще и объезд таких крупных населенных пунктов Ленобласти как Кудрово, Всеволожск и ряд других.

Проект прокладки новой КАД был представлен властями Ленобласти зимой текущего года. В документе, в частности, отмечалось, что кольцевая трасса должна пройти по «бетонке» — старой военной дороге. Она была построена в 70-х прошлого века  с запретом на проезд по ней обычных транспортных средств.

Глава Петербурга Александр Беглов заметил, что «это очень хорошее предложение».

-Это старая бетонка, наподобие московской, она идет по территории Ленинградской области, и это бы расшило узкие места. У нас буквально немного времени для этого. Уже на КАДе у нас создаются пробки, особенно в ряде направлений, которые идут по Ленинградской области, — добавил он.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в свою очередь, сообщил, что проект проработан, и его отдельные части уже одобрила госэкспертиза.

И, конечно, не осталось в стороне от обсуждения всего связанного с этим проектом экспертное сообщество.

Актуальность строительства новой кольцевой трассы отметил автоэксперт Дмитрий Попов.

— С нашей нынешней кольцевой приключился казус – она проектировалась в 70-е и 80-е годы. А когда ее построили, оказалась, что она не выполняет свои функции. КАД оказалась глубоко интегрирована в уличную дорожную сеть. В половине случаев водитель не едет насквозь через город, а объезжает по КАД. Поэтому роль кольцевой дороги как транзитной трассы для грузовиков оказалась снижена,- Сейчас нужна другая дорога, более широкая. Этим кольцом просматривается та самая пресловутая А-129 «бетонка, — пояснил «КП-Петербург» эксперт.

По его мнению, объемы строительства КАД-2 существенно (минимум в три раза) превысят работы по первому кольцу. Поэтому для решения поставленной задачи потребуется максимальная отдача и весьма серьезные ресурсы.

— И чем больше денег будет вложено, тем быстрее пойдет строительство. Если повезет, то лет через восемь-десять сможем увидеть результат. Главное, чтобы строили. Проблема с КАД была в том, что ее спроектировали в 70-х и думали, что будем сразу строить, а сдали только через 30 лет.

Сама дорога должна будет вывести весь транзитный транспорт, в основном грузовой, из границ Петербурга — тот поток, который идет со Скандинавии на Москву, в сторону Беларуси и так далее, — подчеркнул Попов.

Кстати, что касается сроков строительства, то они (ориентировочно) определены: к 2030 году должны быть построены первые два участка, а до 2035 года запланирована прокладка еще трех с продолжением строительства на участке от КАД до автомагистрали «А-180».

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>