Решение этой проблемы с помощью современных IT-решений предложили разработчики российского проекта TutGruz.
Вероятность того, что заказчики перевозок при найме водителей могут получить от мошенников поддельные документы с чужими фото, существует всегда. Наняв такого «водителя» (только по документам и фото) грузоотправитель, понятное дело, рискует сохранностью груза.
Основатель упомянутого выше проекта Владимир Малышев, по информации портала logirus.ru, предлагает решить эту проблему, используя новый формат «круглых видео» в Telegram – подделать их практически невозможно.
И, если коротко, то суть предлагаемого Малышевым заключается в том, что нанимаемый водитель посылает заказчику видео: себя на фоне авто с документами в руках. Далее, для подтверждения его (водителя) благонадежности, полученные данные пересылаются в партнерские компании, которые занимаются проверкой контрагентов. Это относится и компаниям, действующим на площадках государств Средней Азии.
Авторы проекта уверены, что его вполне можно реализовать к концу первого полугодия следующего года.
Предложенная ими система включает в себя веб-сервис, iOS и Android-приложения для контактов владельцев грузов и перевозчиков России, стран СНГ и Средней Азии со встроенными функциями видеоидентификации и проверки водителей.
Плюсы скорейшего запуска этой системы, по мнению ее инициаторов, очевидны – количество непрофессионалов и мошенников на рыке перевозок существенно сократится, соответственно, и хищений грузов станет меньше.
Об остроте данной проблемы сервис Impact, например, сообщает следующее: «общая стоимость похищенных грузов в августе 2020 года выросла, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, на 27,2 млн. рублей – до 77 млн. рублей».
Хищение грузов нередко происходит при участии так называемых «доверчивых» водителей – они, как правило, избегают наказания, прикинувшись, что ничего не знали и не ведали.
По данным того же Impact, количество хищений в прошлом году с участием таких «ничего не знающих» водителей выросло более чем на 250%.
В общем, проблема существует, и проблема очень серьезная, требующая принятия таких же мер. И если предлагаемый проект окажется действенным, то, безусловно, его надо развивать и продвигать, а там, глядишь, и хищений грузов действительно станет меньше.
Написать ответ