Водителей грузовиков ждет переобучение
Минтранс предлагает ввести профессиональные и любительские права.
Министерством транспорта РФ вновь подготовлены поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают изменение системы подготовки водителей. В документе предлагается разделить водителей на профессионалов и любителей, для обучения которых будут установлены свои требования.
По данным ТАСС, из программы подготовки водителей-любителей исчезнут некоторые разделы, посвященные перевозкам грузов и пассажиров. По мнению авторов поправок, автомобилистам, не планирующим заниматься профессиональной деятельностью, нет необходимости изучать дополнительные дисциплины.
А вот профессионалов, которые намерены трудиться в области грузовых перевозок, предложено продолжить учить в рамках действующей системы уже после получения «любительского» водительского удостоверения. Их ждет сдача соответствующих экзаменов, вслед за которой они получат документ о квалификации, действующий в течение пяти лет. Этот документ не заменит, но дополнит права соответствующей категории, и без него осуществление коммерческих грузовых перевозок внутри страны будет невозможно.
Исключение предусмотрено для водителей ТС, участвующих в международном движении. Но и отечественные международники не избегут обязательного обучения, поскольку транспортным компаниям (как и другим предприятиям с собственными автопарками) будет запрещен найм водителей, не повысивших свою квалификацию. Не затронет это правило некоторые социальные службы (аварийная и пожарная охрана, скорая помощь), а также военные структуры.
Причем это дополнительное обучение будет платным. Согласно данным «Коммерсанта», оно обойдется в сумму от 2,7 до 12,3 тыс. руб. Платить придётся самому водителю, либо работодателю, если он будет готов к такому шагу. Чтобы принять эти поправки, нужны серьёзные изменения в законодательстве. Учёба в автошколе перестанет считаться образовательным процессом и будет выведена из-под действия закона «Об образовании».
Следует отметить, что вступление поправок в силу в министерстве предлагают отложить на два года по причине их масштабности. Законопроект потребует серьезных перемен в нынешнем законодательстве. Менять порядок работы придётся автошколам, надзорным органам и предприятиям, обладающим собственными автопарками. У водителей, чьи права на управление коммерческим транспортом получены до опубликования закона, будет 4 года на обучение и получение соответствующих документов.
Написать ответ