Инициативная группа Министерства транспорта РФ предложила проконтролировать усталость водителей путем внедрения специальных высокотехнологичных систем, которые должны установить транспортные компании. Грузоперевозчики подсчитали общие расходы на внедрение подобных систем, и оказалось, что каждой фирме в ближайшие три года придется потратить на это 2.5-8 млн рублей (по данным компании «Авто-ПЭК»). Цифры были получены при подсчете расходов на переоснащение 100 грузовиков.
9 августа этого года была обнародована поправка Минтранса, согласно которой предложено оснастить грузовой автотранспорт, такси и автобусы устройствами, определяющими степень усталости водителя по нескольким параметрам. Они могут следить за зрачками человека, а также за частотой сердцебиения.
В соответствии с поправками, водители могут управлять транспортными средствами в течение 12 часов – это на два часа больше времени, указанного в предыдущей редакции закона. Однако «умная» система контроля должна подтвердить дееспособность водителя.
Инициаторы изменений полагают, что данное технологическое новшество поможет снизить ежегодный финансовый урон от аварий примерно на 530 млрд руб. Сегодня общий экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий достигает 1.78 трлн руб. в год.
Стоимость комплекта подобного оборудования для одной грузовой машины варьируется в диапазоне 25-80 тыс. руб. В эту сумму включена и абонентская плата. Согласно предварительным подсчетам, такие комплексы станут обязательными не менее чем для 4 млн российских водителей.
Написать ответ