Весенние ограничения движения грузового автотранспорта по региональным и муниципальным дорогам не за горами: последние будут закрыты властями ряда регионов на просушку.
Следует отметить, что на федеральных трассах весенние ограничения не вводятся с 2018 года. В Минтрансе по этому поводу заявили, что нормативное состояние федеральных магистралей не требует введения ограничений для проезда грузового транспорта.
А вот с региональными и муниципальными дорогами «разборки» по этому вопросу до сих пор продолжаются. Еще весной 2019 года ФАС выступила с призывом к региональным властям прекратить весенние ограничения. В одних регионах «призывам» вняли, в других так называемую «весеннюю просушку» автодорог оставили.
В 2020 году, весной, правительство из-за пандемии приказало региональным властям отменить просушку, но приказ федералов запоздал – в ряде субъектов РФ ограничения уже были установлены.
Категорически против весенних ограничений выступают в АСМАП: в организации настаивают на том, что из-за них возникают серьезные проблемы для международных автоперевозчиков.
Так, еще в 2019 году в ассоциации международных автоперевозчиков отметили, что «пересечь границу во многих случаях можно по федеральной трассе, это не основная проблема. Но почти все склады и многие производства находятся на региональных дорогах. Чтобы вывезти российскую экспортную продукцию за рубеж, приходится платить деньги и получать специальные разрешения – только для того, чтобы проехать от склада до федеральной трассы».
И позиция их по данному вопросу осталась неизменной. Впрочем, также как и сам вопрос с «просушкой», который до сих пор находится в подвешенном состоянии.
Напомним, что в период весенних ограничений для проезда водителям грузовиков необходимо иметь специальное разрешение, иначе – штраф. Ограничения, кстати, прерогатива не только региональных властей, в муниципалитетах также праве принимать решения по этому вопросу устанавливать и свои сроки их (ограничений) введения.
Написать ответ