Венгерский старший брат «Платона» — система HU-GO ужесточает правила указания экологического класса для зарубежных грузовиков свыше 3,5 тонн.
С 1 июля компания National Toll Payment Services (NTPS) будет автоматически присваивать самый низкий экологический класс «EURO 0» тем автомобилям, чьи владельцы не заполнят расширенный список регистрационных данных (марка, год изготовления, номер шасси), а также не загрузят в систему документы, подтверждающие градацию двигателя по воздействию на экологию. Аналогичные правила действуют во многих странах, в частности, в Австрии, Чехии или Словакии.
Разница в тарифе может достигать, например, для четырёхосных грузовиков в 50 венгерских форинтов за километр (более 11 руб.). Сейчас тариф для такого автомобиля с 5 экоклассом за 1 км автомагистрали — более 109 форинтов (или 27 руб.), а для 1 класса – уже 155 форинтов (или 38 руб.).
По данным NTPS, по венгерским дорогам ежемесячно проезжает 120-130 тысяч грузовых автомашин с заграничной регистрацией. Основной целью ужесточения правил, поясняет оператор HU-GO, является последовательное применение принципа «загрязнитель платит» — это европейский сиквел базового для всех мировых систем взимания платы принципа «пользователь платит», справедливость которого основывается на расчете стоимости исключительно за фактический пройденный километраж и в зависимости от конкретного класса автомобиля.
Написать ответ