Въехал в город – заплати

Начало пресс-конференции. Модератор представляет спикеров

По мнению Александра Хамидуллина введение платного въезда в города скажется только положительно

По мнению Леонида Антонова закон создан для затыкания дыр в столичном бюджете

Максим Юрченко заметил, что чиновники сделают въезд платным по своему усмотрению

Вопрос стандартный насколько будут затронуты интересы всех горожан с введением платы за въезд

Въехал в город – заплати

В пресс-центре «Национальная служба новостей» состоялась пресс-конференция, на которой обсуждалась правомочность властей взимать плату за въезд в населенные пункты.

 

 

Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ

Не успели в Госдуме принять в середине декабря в первом чтении законопроект, позволяющий региональным и местным властям сделать въезд в российские города платным, как тут же – единым фронтом – выступили его противники – представители думских оппозиционных партий и экспертного автомобильного сообщества. Причем последние охарактеризовали предстоящее нововведение как форму очередных поборов с автомобилистов.

 

Сторонников «платы за въезд» на встрече с журналистами в информационном центре НСН представлял член Общественной палаты РФ Александр Хамидуллин, его оппонентами выступили координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов и руководитель пресс-службы Национального общественного центра безопасности движения Максим Юрченко.

 

Выступивший первым Александр Хамидуллин подчеркнул, что хотел бы обратить внимание на то, что в дискуссиях и спорах о допустимости платного въезда в города доминирует точка зрения автомобилистов и общественных организаций их представляющих. Между тем, как известно, количество пешеходов резко превышает количество автомобилей в Москве. И мнение населения по этому спорному вопросу можно хорошо услышать в любом наземном транспорте. Многие недовольны тем, что личный транспорт нарушает ПДД, лезет под колеса общественного транспорта, несмотря на то, что есть общественная полоса. Так что принятие закона о «платном въезде», безусловно, ограничивающее количество личных транспортных средств в городе, будет воспринято большинством горожан только положительно.

 

Он также заметил, что, если говорить конкретно о дорожной ситуации в Москве, то сегодня уже очевидно, что с 2010 года, благодаря мерам, принимаемым городскими властями, она существенно улучшилась. Поэтому плата за въезд в город, прежде всего, в его центральную историческую часть, будет существенным дополнением к столичным транспортным программам, и, конечно, пополнит его бюджет.

 

На вопрос модератора конференции о том, что не вызовет ли принятие этого закона – на фоне продолжающейся истории с платными парковками – еще больший прилив негатива, и не только со стороны автовладельцев, представитель общественной палаты ответил утвердительно. Но пояснил, что многие решения московской мэрии идут вразрез с мнением большинства горожан, однако иного выхода для улучшения ситуации в мегаполисе он сегодня не видит.

 

— Все последние действия столичной мэрии по борьбе с пробками практически превратились в войну против автомобилистов, – прокомментировал последнее высказывание оппонента, выступивший следом Леонид Антонов.

 

И объяснил, что, если раньше введение тех же платных парковок власти как-то оправдывали тем, что они улучшат дорожно-транспортную ситуацию, то теперь они, не стесняясь, говорят, что данная мера позволит «заткнуть дыры» в городском бюджете.

 

Иными словами, автомобилистам в случае принятия этого закона предстоит столкнуться с очередным витком поборов.

 

В то же время, отметил спикер, очень нерачительно бюджетные средства расходуются на строительство и ремонт дорог. При ряде, уже отмеченных в этой сфере, упущений и просто нарушений, практически не уделяется должного внимания нормальной организации парковочного пространства.

 

Ситуация здесь сегодня складывается так, что по сути дела полтора миллиона автовладельцев являются правонарушителями.

 

Фактически за 4 года в Москве создано всего 35 тысяч нормальных внеуличных парковочных мест, а не тех «нарисованных классиков», которые сегодня с таким размахом продвигает департамент транспорта.

 

— Что касается так называемого «противостояния» между пешеходами и автомобилистами, то дела здесь обстоят не всегда так, как некоторые деятели пытаются представить, – заявил Леонид Антонов. Он указал на то, что автомобилизация россиян приближается к мировым нормам – на 1000 жителей приходится около 300 автомобилей, а это значит, что почти каждая семья имеет автомобиль. Таким образом, введение платного въезда, фактически, еще одного налога затронет всех — и автомобилистов, и пешеходов.

 

Не стоит принимать на веру и весьма сомнительные (убедительные подтверждения отсутствуют) заявления чиновников о том, что столичный общественный транспорт способен заменить личный. Такие установки смахивают на  попытку возврата к советским стандартам.

 

И потом, сегодня общественный транспорт, например, тот же метрополитен в Москве, страшно перегружен. Можно представить, что будет, если так называемые «лишние» автомобилисты пополнят ряды его пассажиров. В метро просто случится коллапс.

 

Еще одной из причин попытки ввести этот закон является, по мнению спикера, желание столичного департамента транспорта выслужиться перед федеральными властями. При этом столичные чиновники всячески стараются показать, что введение платного въезда еще более нормализует дорожно-транспортную обстановку в городе к 2018 году, в котором, как известно, у нас будет проходить чемпионат мира по футболу.

 

Завершил критику департамента транспорта города автомобильный активист прямыми обвинениями его чиновников в том, что, мягко говоря, называется материальной заинтересованностью.

 

Он довольно резко отметил, что закон этот создается по заказу Дептранса Москвы. Так сейчас, например, предлагается вернуться к трамваям, сделать трамвайный круг у Белорусского вокзала. Почему продвигают решение больше подходящее для позапрошлого века, да потому, что у руководства департамента транспорта есть доля в «Уралвагонзаводе».

 

— По сути, открывается ящик Пандоры. После введения в Москве платного въезда, то же самое произойдет в любом самом незначительном населенном пункте, – заверил присутствующих Леонид Антонов, – чиновники поставят шлагбаум и будут собирать денежки. Ограничений для чиновничьих желаний не существует.

 

Кстати, в связи с «трамвайным вопросом» следует отметить, что позже НСН выяснила в пресс-службе уральского завода, что компания (Уралвагонзавод) на 100% принадлежит государству. Впрочем, у нас много чего «принадлежит государству», так что это тема для отдельного, и не только журналистского расследования.

 

Преждевременным посчитал введение закона о платном въезде и руководитель пресс-службы Национального общественного центра безопасности движения Максим Юрченко.

 

— Оценка плотности дорожного движения при введении этого федерального закона чиновниками будет наверняка преувеличена, – подчеркнул он, – появятся все более изощренные способы его использования для введения платного въезда в некие секторы и какие-то населенные пункты. В общем, постараются «раскрутить» по максимуму, чтобы пополнить бюджеты – такой подход не просто прогнозируем, он очевиден.

 

Критически выступающий оценил и цифры (500 км), которые привел московский мэр, говоря о построенных за последние 3 года новых дорогах, и то, что их появление положительно повлияло на пропускную способность. И вряд ли, что-то, – тем более, кардинально, – изменится в этой сфере с принятием постановления о платном въезде.

 

Стоит отметить еще один момент. Те, кто настаивают на принятии закона о платном въезде в города, ссылаются, как заметил спикер, на существующие западные законодательные нормы, но дело в том, – и эксперты это понимают, – что данные аналогии  беспочвенны, и перенесение западного опыта в этой сфере в Россию не сработает.

 

Да и потом, примеры, приводимые нашими чиновниками не всегда корректны. Так, упоминая о платном въезде в исторические центры западных городов, почему то «забывают» о том, что ограничения и платность связаны с тем, что там находятся здания,  возраст которых измеряется столетиями, а то и тысячелетиями. Такие приемы, собственно, не новы – в ход идет все для того, чтобы узаконить мздоимство на федеральном уровне.

 

В завершающей части конференции, отведенной для вопросов и ответов, спикерам пришлось выслушать не только вопросы, но и пространные журналистские суждения, – правда, по теме, – как что-то сделать лучше, а чего, вообще, делать не надо.

 

Успокоить «несогласных» постарался Александр Хамидуллин. Отвечая на вопрос одного из журналистов, он заверил, что введение платного въезда не скажется на ценах ввозимых в столицу продуктов и товаров. И подчеркнул, что может доказать это фактами и цифрами.

 

В общем, все как обычно, причин для беспокойства нет, будем готовиться к принятию такого, всем нам необходимого, нового федерального закона. Доверяем, так сказать. Ведь в общественной и нижней палатах большие спецы по этой части собрались.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>