В Эстонии не хватает водителей грузовиков для международных перевозок. Даже существенное увеличение зарплат проблему бы не решило, потому что молодежь просто не готова выполнять такую работу.
Проблема особенно обострилась за последние четыре-пять лет, сказал в программе «Подробности» на Радио 4 руководитель предприятия Parmetrans Юрий Шеховцов.
«Еще пять-семь лет назад в Эстонии насчитывалось 480 фирм, занимающихся международными автоперевозками, сегодня их осталось 260. Десять лет назад в Эстонии было 12 000 — 15 000 водителей, сейчас хорошо, если осталось 500-600 эстонских водителей на всю республику», — пояснил он.
Молодежь не стремится в эту сферу, потому что труд тяжелый, а зарплата не очень высокая по сравнению с западными странами. «Много эстонских водителей уехали на Запад», — рассказал Шеховцов, добавив, что возможности поднять зарплаты нет.
Местным фирмам, занимающимся международными перевозками, приходится нанимать иностранных работников. «60% если не больше от общего числа водителей, которые работают на международных перевозках — иностранные водители. У нас и наших партнеров работают украинцы, белорусы, узбеки, казахи. Иностранцам платят среднюю по Эстонии зарплату, плюс командировочные», — сказал он.
Европейский Пакет мобильности, по словам Шеховцова, направлен на выдавливание с европейского рынка транспортных компаний из стран Балтии, Польши, Румынии, Болгарии. «Представьте, если мы должны каждые восемь недель вывозить машину в Эстонию. Зачем? Почему она там не может стоять. Мы должны сажать водителей на 45 суток в гостиницу. А кто будет охранять груз? Получается, что водитель ставит машину с грузом на открытую площадку или возле бензозаправки, а сам едет куда-то в гостиницу спать, чтобы получить какую-то отметку», — отметил Шеховцов.
Написать ответ