Чиновники выделили на них более 600 миллионов, а отсудили у подрядчика лишь 200 тысяч рублей.
В Волгограде спустя несколько лет после заключения госконтракта на сотни миллионов рублей так и не заработали посты весогабаритного контроля. Пять лет чиновники перекидывали ответственность на подрядчика, а тот — на дорожников, в итоге стороны даже подали друг на друга в суд, и поставщика весовых оштрафовали, вот только сами измерительные приборы до сих пор стоят без дела.
Контракт по установке на дорогах Волгоградской области шести массогабаритных рамок был заключен 29 октября 2019 года. При начальной его стоимости 799 миллионов 900 тысяч рублей победителем стало ООО «Лаборатория цифрового зрения», предложившее 689 миллионов 180 тысяч 835 рублей 54 копейки.
По условиям контракта победитель аукциона должен был установить шесть рамок, которые бы фиксировали нарушения максимальной массы грузовых транспортных средств и нарушение их габаритных размеров, а данные передавать в ГИБДД и Минтранс. Заказчиком выступало ГКУ ВО «Безопасный регион».
Срок действия контракта — до 31 декабря 2025 года. При этом на сайте госзакупок было размещено дополнительное соглашение к контракту, согласно которому его сумма возвращается к начальной — 799 миллионов 900 тысяч рублей — с выплатой в 2019 году 135 823 020 рублей, в 2020-м — 66 400 000 рублей, с 2021 по 2024 год компания должна получать по 132 800 000 рублей в год, а в 2025 году размер выплаты составит 66 400 000 рублей.
Система проработала всего 29 дней. С 29 апреля 2021 года комплексы вообще прекратили свою работу и до сих пор не запущены вновь.
Мер по восстановлению их работоспособности не проводилось, штрафные санкции в размере 3 миллионов 199,6 тысячи рублей ежемесячно с концессионера не взыскивались. Но даже в то время, когда система работала, ее эффективность была крайне низкой.
В центре серьезного всероссийского скандала Волгоград оказался в том же 2021 году. Перевозчики со всей страны, чей путь проходил через город-герой, жаловались на совершенно безумные штрафы с массогабаритных рамок. Предприниматели даже создали отдельную тему на форуме грузоперевозок, посвященную Волгоградской области, а точнее — рамке на Третьей Продольной. О некорректной работе рамок говорит и тот факт, что одна из рамок выдала нарушение габаритов у самой маленькой отечественной легковой автомашины — «Оки».
Поставщик неработающих рамок направлял в адрес государственного казенного учреждения Волгоградской области «Безопасный регион» письмо, в котором исполнитель предупреждал заказчика о невозможности исполнения контракта по содержанию комплексов массогабаритного контроля в связи с дефектами дорожного покрытия на подъездах к рамкам. В письме также были жалобы на то, что с апреля 2021 года исполнитель не получает оплату по контракту.
В итоге заказчик и подрядчик подали друг на друга иски в Арбитражный суд Волгограда. ГКУ потребовало ООО выплатить более 40 миллионов штрафов и авансов, а «Лаборатория цифрового зрения» в ответ — более 461 миллиона в качестве неуплаченной суммы госконтракта. Как сказано в решении суда, за всё время взаимодействия сторон подрядчику выплатили чуть больше 100 миллионов.
В процессе судебного разбирательства стороны ссылались на то же состояние дорожного покрытия и нюансы госконтракта. В итоге суд заменил одну из сторон иска — ГКУ ВО «Безопасный регион» на ГКУ ВО «Дирекция автомобильных дорог».
Решением Арбитражного суда Волгоградской области с «Лаборатории цифрового зрения» в пользу «Дирекции автомобильных дорог» взыскали 200 тысяч рублей и 900 рублей госпошлины. В остальной части исков всем участникам было отказано.
Несмотря на горячие споры, дорожники всё же начали приводить проезжую часть в соответствие с требованиями весовых. Но даже в региональном профильном комитете признали — они всё еще не работают.
— В настоящее время на участках размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств (АПВГК) завершаются работы по приведению дорожных полотен в соответствие с требованиями весоизмерительного оборудования, — пояснили в облкомдортрансе. — Проводится проверка работоспособности систем и модулей АПВГК, настройка автоматизированных рабочих мест, интеграция программного обеспечения и межведомственного взаимодействия с органами Ространснадзора, взаимодействия между системой «Авангард» и ФКУ «Росдормониторинг».
Иван Богданов
Написать ответ