В Совфеде предложили меры по перераспределению грузопотоков на речной транспорт
Комитет Совета Федерации по экономической политике предлагает разработать нормативную базу для перераспределения грузовых потоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт. Копия письма, направленного помощнику президента РФ Максиму Орешкину, есть в распоряжении ТАСС.
«Предлагается принять меры по формированию нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт», — говорится в документе.
Как отмечает глава комитета СФ Андрей Кутепов, «за время рыночных преобразований» внутренний водный транспорт России понес наиболее значительные потери по сравнению с другими видами транспорта. «При том, что стратегическими преимуществами внутреннего водного транспорта являются: низкая себестоимость, экологичность и безопасность перевозок; возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы в районы, недоступные для других видов транспорта, низкие издержки на содержание инфраструктуры, в настоящее время его доля составляет менее 2% в грузообороте по видам транспорта», — подчеркивает Кутепов.
Кроме того, по словам сенатора, «серьезной проблемой» является ухудшение технического состояния судоходных гидротехнических сооружений и недостаточные темпы повышения уровня их безопасности. «Из-за мелководных участков судовладельцы вынуждены недозагружать суда, что ухудшает экономику перевозок и конкурентоспособность внутреннего водного транспорта, а также снижает спрос на новые суда», — пояснил Кутепов.
Также комитет предлагает рассмотреть вопрос о ликвидации мелких участков на Волге «для рационального использования водных ресурсов водохранилищ Волжско-Камского каскада, а не только для решения проблем судоходства». Как отмечает сенатор, одной из системных проблем внутреннего водного транспорта является слабое использование Единой глубоководной системы европейской части РФ, соединяющей Балтийское, Белое и Каспийское моря с Азово-Черноморским бассейном, и входящей в состав международного транспортного коридора «Север — Юг».
По словам Кутепова, для достижения необходимой глубины в 4 м на магистральных водных путях Единой глубоководной системы до 2020 года должны были быть построены вторая нитка шлюза Нижне-Свирского гидроузла, Нижегородский низконапорный гидроузел на Волге, Багаевский гидроузел на реке Дон. Однако указанные проекты пока не реализованы, уточняет Кутепов. «В настоящее время ведутся проектные и подготовительные работы по реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от города Городца до Нижнего Новгорода. В отношении Багаевского гидроузла ведутся строительно-монтажные работы и корректировка проекта», — говорится в письме.
Написать ответ