Наши чиновники вдруг обеспокоились чистотой моторного топлива, и вознамерились внедрить, — и даже на международном уровне, — систему новых дорожных испытаний машин.
В Росстандарте хотят быть, что называется, в мировом тренде, – подобные программы обсуждаются сегодня в США и Европе. Готова «дорожная карта» российского проекта, заявил глава ведомства Алексей Абрамов, будет уже к осени. Разработка системы дорожных испытаний автомобилей по уровню вредных выбросов осуществляется Росстандартом совместно с ФГУП НАМИ. Для проведения непосредственно самих испытаний будет использоваться полигон НАМИ под Дмитровым.
Понятно также, что новая программа потребует и новое дополнительное оборудование. А вот какое — в ведомстве решат после окончания работы над «дорожной картой». В целом же проект планируют завершить где-то года через два.
В Росстандарте, кстати, не скрывают прямой связи проекта с «дизельгейтом». Скандал, получивший такое название, начался в США в связи с фальсификацией компанией Volkswagen данных о вредных выбросах двигателей, установленных в ее авто, а затем распространился и на другие страны. Дошел, понятное дело, и до нашей. Упомянутый Абрамов, например, по этому поводу заявил, что «потребитель всегда прав и наша задача — заставлять производителей отвечать за свои слова».
Все оно вроде так, и звучит неплохо. Но проект – штука конкретная, и, особенно, когда речь заходит о его финансировании.
О том, как с этим обстоят дела поведал зам. директора ФГУП НАМИ Денис Загарин. Он отметил, что проводящиеся сегодня стендовые испытания машин стоят в пределах 1 млн. рублей. А вот стоимость необходимого для проекта оборудования составит не меньше 1,5 евро (по сегодняшнему курсу – почти 111 млн. рублей). Расчеты в евро приводятся не просто так – оборудование понадобится исключительно импортное, импортозамещение здесь не прокатит.
Что еще стоит отметить, так это то, что введение обязательных дорожных циклов испытаний на токсичность в США и ЕС еще только обсуждается – выработанных сертификационных правил в этой сфере пока просто нет.
Также стоит отметить и весьма скептическое отношение к реализации росстандартовского проекта российских экспертов и специалистов отрасли. Что для разбирающихся в наших реалиях каким-то откровением впрочем не является.
Написать ответ