В Росавтодоре сообщили о вероятном привлечении частных компаний к внедрению на федеральных трассах системы автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК).
Такой проект, по поступившей из ведомства информации, «находится в стадии проработки, в том числе в рамках обсуждения с бизнес-сообществом».
— Возлагать столь дорогостоящий проект на государство — неправильно, государство должно дороги строить. Создание такой сложной технической системы, которую нужно постоянно поддерживать, лучше отдать частному сектору. Тем не менее, оператор такой системы должен быть единственными, чтобы в любом регионе были четкие единообразные правила, и все недоразумения можно было решить в одном окне», — так прокомментировал возможные изменения член экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин.
Сегодня на территории России находятся всего 25 пунктов АСВГК, но предполагается, что уже через три года их число вырастет до 380-ти. Поэтому привлечение частных компаний в систему АСВГК будет способствовать оптимальному решению столь амбициозной задачи, считает Ионин.
К внедрению системы весогабаритного контроля уже проявила интерес компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор системы «Платон»). Там, по сообщениям, рассматривают возможность подачи заявки.
Эксперты, оценивая авто-дорожные реалии страны, полагают, что передача контроля АСВКГ частникам ни к чему хорошему не приведет – целью станет не предотвращение нарушений, а стремление увеличить количество штрафных платежей.
Написать ответ