Вопросы инфраструктурного развития, автомобильных перевозок, совершенствования транспортного контроля, контейнеризации, внутреннего судоходства, экологии, тарифной политики железных дорог рассмотрены на очередном заседании Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре под председательством министра по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Темирбека Асанбекова.
Комитет рассмотрел результаты консультаций о целесообразности либерализации международных автомобильных перевозок грузов и применения разрешительной системы странами ЕАЭС при перевозках с третьими странами. Темирбек Асанбеков отметил, что консультации были организованы ЕЭК в рамках реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, консенсуса по этому вопросу между сторонами не достигнуто и вопрос будет внесен на рассмотрение Совета руководителей уполномоченных органов в области транспорта.
Обсуждены проблемные вопросы осуществления каботажных автомобильных перевозок грузов в рамках Союза, которые могут выполняться в соответствии с Программой, принятой президентами стран ЕАЭС ещё в мае 2015 года, однако она не реализуется в полном объеме.
Комитет определил задачи по совершенствованию транспортного (автомобильного) контроля в целях обеспечения единого информационного пространства по сбору, анализу и обмену данными контролирующими органами, упрощения автомобильным перевозчикам процедур пересечения границ. В сентябре-декабре текущего года состоялись межгосударственные тестирования национальных сегментов общего процесса транспортного контроля. Стороны проведут доработку их компонентов перед запуском в опытную эксплуатацию.
На заседании обсуждены также перспективы применения электронной транспортной накладной при международных автомобильных перевозках грузов (e-CMR).
Следуя международной экологической повестке, комитет большое значение придает охране окружающей среды и здоровью человека в ЕАЭС. Прорабатываются инициативы об альтернативных сценариях климатических действий ИКАО в контексте Целей устойчивого развития ООН, а также пересмотра cистемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA).
Также члены комитета рассмотрели подготовленную ЕЭК информацию о ходе исполнения Порядка регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Комиссия продолжит мониторинг состояния рынка услуг железнодорожного транспорта, применения унифицированных тарифов и их влияния на объемы перевозок грузов внутри ЕАЭС.
В контексте повышения качества транспортных услуг комитет обсудил ситуацию по формированию доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на объектах всех видов транспорта.
Наряду с постоянными членами комитета в его заседании приняли участие представители государств-наблюдателей при ЕАЭС: полномочный представитель правительства Республики Узбекистан в Евразийской экономической комиссии Шухрат Шукуров и советник-посланник по торгово-экономическим и научно-техническим вопросам посольства Республики Куба в Российской Федерации Одалис Сейхо Гарсиа.
Написать ответ