В Ростовской области уже готовы 5 постов автоматического весогабаритного контроля транспорта. Они находятся на автодороге Азов — Александровка — Староминская в Азовском районе, магистрали «Дон» — п. Чертково, на трассе Ростов – Ставрополь, подъезде от М-4 «Дон» к аэропорту Платов и возле посёлка Тацинский.
Как сообщили в министерстве транспорта Ростовской области, в 2021 году на опорных дорогах регионального значения оборудуют ещё три автоматических пункта контроля. Один на дороге Шахты — станица Владимировская (до трассы М4 «Дон»). Это территория Красносулинского района. Другой — в Аксайском районе на дороге Волгодонск — Семикаракорск — выезд на М4. Третий построят в Ремонтненском районе — трасса на Элисту. Монтаж дорожных конструкций на этих пунктах выполняет ГУП РО «РостовАвтоДор». У предприятия уже есть опыт устройства двух аналогичных объектов — в Азовском и Чертковском районах.
Смысл всей затеи — фиксация случаев несанкционированного проезда грузовых автомобилей с превышением предельно допустимых норм весогабаритных параметров. Автоматический контроль и наказание за проезд с перегрузом позволят сократить количество таких фур. Предполагается, что это поможет уменьшить нагрузку на дороги и дольше сохранять их в потребном виде. А заодно пополнять доходную часть бюджета области.
По мнению директора ГУП РО «РостовАвтоДор» Андрея Богданова, именно большегрузы в основном и уничтожают российские дороги. Как раз специалисты «РостовАвтоДора» вместе с представителями минтранса региона участвовали в разработке системы автоматизированных пунктов весогабаритного контроля в Ростовской области.
— Покрытие дорог, так называемая дорожная одежда, в России существует нескольких классов. Предполагается, что каждый из них способен выдержать определённую нагрузку. Её рассчитывают проектировщики. Но большая часть грузовиков идёт с перегрузом — иначе им просто невыгодно. А при многократном приложении нагрузки сверх нормативной в конкретной точке асфальтобетонного покрытия накапливаются остаточные деформации, которые ведут к разрушению дорожной одежды. То есть мы ремонтируем дороги, а они выходят из строя значительно быстрее, чем должны. По большому счёту, выход здесь только один — усилить весовой контроль и жёстко штрафовать за перегруз, — считает Андрей Богданов.
Самое главное в пунктах автоматического контроля — электроника. Оптические датчики, которые в автоматическом режиме считывают габариты проезжающего транспорта, крепятся на арку, установленную над дорогой. Вес грузовых автомобилей определяют приборы, встроенные в само полотно. Также пункты контроля оснащены системами фото- и видеофиксации нарушений.
Информация с датчиков автоматически отправляется в региональный Центр безопасности дорожного движения, где, в свою очередь, выписывается постановление о штрафе.
Всего на территории Ростовской области к 2024 году планируется установить 15 автоматизированных пунктов весогабаритного контроля (АСВГК). Новые появятся в Дубовском, Кагальницком, Кашарском, Мясниковском, Усть-Донецком и Цимлянском районах. На размещение АСВГК в Ростовской области из бюджета региона планируется выделить более миллиарда рублей.
Написать ответ