Утильсбор на автотехнику в РФ планируют повысить на 70-85% и далее индексировать

Минпромторг опубликовал долгосрочный план индексации утилизационного сбора на автотехнику в РФ, согласно которому в ближайшее время планируется разово повысить сбор на 70-85% и далее — ежегодно индексировать его на 10-20% до 2030 года.

Как сообщили в пресс-службе министерства, соответствующий проект постановления правительства подготовлен и в ближайшее время будет опубликован для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru.

«Поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники», — говорится в сообщении Минпромторга.

Изменения в части импорта не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в РФ автомобиль с объёмом двигателя до 3 литров для личного пользования, соблюдая установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов, подчеркивают в министерстве.

Проект постановления об утильсборе предусматривает введение долгосрочной шкалы его индексации до 2030 года. Такой подход, который ранее предлагали в Госдуме и Совете Федерации, по мнению министерства, будет способствовать формированию прогнозируемых условий для инвестиций работающих в РФ автопроизводителей — как российских, так и зарубежных.

После последней индексации утильсбора с августа 2023 года повышающий коэффициент утильсбора на новые легковые автомобили самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) объемом от 1 до 2 литров — был установлен на уровне 15,03. Нынешний проект постановления предполагает, что при ближайшей разовой индексации этот коэффициент вырастет до 27,81 — то есть, на 85%. На горизонте 2030 года предполагается его рост до 58,62 — то есть, в 3,9 раза к текущему уровню и в 2,1 раза — к уровню коэффициента, который будет установлен при ближайшем повышении. Фактический размер утильсбора рассчитывается как произведение этого коэффециента на базовую ставку — для легковых автомобилей это 20 тыс. руб.

«С учётом положительной динамики отечественного производства, 2024 год может стать первым этапом реализации долгосрочной шкалы в части автомобильной техники и прицепов, ставка может быть планово проиндексирована в среднем на 70-85% в первый год, и на 10-20% каждый последующий год. В части строительно-дорожной техники рассматривается возможность индексации с 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно», — говорится в пресс-релизе Минпромторга.

Индексация утильсбора, как заявляют в министерстве, рассматривается только в отношении тех видов техники, серийное производство которых освоено в РФ и Белоруссии и способно в достаточной мере обеспечивать запросы внутреннего рынка. «На сегодняшний день это автомобили и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, гусеничные промышленные тракторы, погрузчики, катки, самосвалы», — отметили в Минпромторге.

Повышающие коэффициенты утильсбора, предложенные в проекте постановления, Минпромторг призывает рассматривать «с учётом перспективного уровня инфляции и последствий влияния других макроэкономических факторов».

Кроме того, опубликованный Минпромторгом проект предлагает рассмотреть решение об отложенной индексации утальсбора на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, производство которых в РФ пока находится на начальном этапе освоения. Для них рассматривается возможность индексации не ранее чем с 2026 года и 2028 года соответственно. Новые коэффициенты могут быть введены также с дальнейшей ежегодной пошаговой индексацией.

Ключевые российские автопроизводители — «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», «ГАЗ» и «Соллерс» — выступают в поддержку повышения утильсбора на автомобили. В частности, в «ГАЗе» отметили, что эта мера «в условиях стихийного наплыва импорта сформирует системный подход к регулированию», а также «поддержит производства российской техники и даст прогнозируемые условия для реализации новых инвестпроектов в целях создания российской компонентной базы». В «КАМАЗе» также заявили, что инициатива будет «способствовать развитию высоколокализованных производств в России и привлечению новых инвестиций».

«АвтоВАЗ», неоднократно публично выступавший за повышение ставок утильсбора, добавляет, что этот шаг «станет весомым стимулом для иностранных брендов инвестировать в производственные проекты на территории РФ, локализовывать своих поставщиков и создавать партнерские проекты с российскими автопроизводителями».

«Инициатива по индексации утильсбора, безусловно, станет стимулом запуска в ближайшее время новых проектов выпуска автомобильной техники во всех классах и существенно улучшит условия окупаемости проектов по освоению технологий производства ключевых узлов и агрегатов в РФ. Компании «Соллерс» это решение позволит быстрее и эффективнее реализовать проекты глубокой сквозной локализации производимых нами платформ под брендом Sollers в части силовых агрегатов, электроники и элементов шасси», — отметили, в свою очередь, в группе «Соллерс», развивающей сотрудничество с китайским партнером в части нового модельного ряда.

Интерфакс

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>