Запрет на оборот топлива ниже стандарта «Евро-5», вступающий в силу в следующем году, под вопросом.
По имеющейся информации возможность возникновения дефицита топлива может продлить сроки использования «Евро-4». Насколько, точно никто не знает: прозвучало пока только – на несколько лет.
Минэнерго от комментариев уклоняется, просчитывает риски, которые могут возникнуть при запрете «Евро-4». И готовит свои рекомендации, которые в скором времени будут направлены в правительство.
Статистика свидетельствует, что с 2011 г. доля топлива «Евро-5» увеличилась с 2 до 75%, «Евро-4» – снизилась с 26 до 9%. Казалось бы, тенденция…, но, по мнению экспертов, отрасль к полному переходу на «Евро-5» не готова.
Например, начальник управления ФАС Дмитрий Махонин считает, что если есть угроза дефицита, то нужно обсуждать продления сроков оборота топлива классом ниже.
И в Минфине полагают, что для бюджета выгоднее пока оставить производство «Евро-4».
Выгодно это и «Роснефти». Как заметил директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов, предприятия этой компании — Ангарская НХК, Рязанская НПК, Ачинский НПЗ и Самарская группа НПЗ – продают на бирже в основном «Евро-4».
Но есть и оппоненты – «Лукойл», у которого все топливо стандарта «Евро-5», и «Газпром нефть», производство топлив данного стандарта этой компании совсем скоро приблизится к ста процентам.
Впрочем, ситуация только кажется подвисшей – большинство экспертов склоняются к тому, что от топлив стандарта «Евро-4» в ближайшее время вряд ли откажутся.
Написать ответ