Министерство транспорта предлагает закрепить обязательный тестовый период для каждого нового автоматического пункта весогабаритного контроля.
Таким образом, каждый новый пункт еще в течение 3 месяцев после запуска будет замерять габариты и вес транспортного средства, информировать владельца автомобиля о превышении, но при этом передавать данные в ГИБДД не будет. Другими словами, в течение этого времени «письмо счастья» для собственника грузовика будет носит характер исключительно уведомления о нарушении, но не повлечет наложение штрафа. Штрафы будут выписывать только по окончании тестового периода — через 3 месяца.
Подобная практика уже применяется в России: тестовые периоды для автоматических постов вводятся при первоначальном запуске, после ремонта из-за обнаружения ошибок в измерении, при этом сроки тестового периода в каждом регионе устанавливаются разные.
Не смотря на предложение Минтраса, закрепляющий эту норму документ все еще не принят. В июле текущего года Госдума одобрила законопроект существенных ожидаемых бизнесом изменений в порядок проведения автоматического весогабаритного контроля, среди которых значился не только тестовый период для каждой новой «рамки».
В законопроекте указано, что каждый автоматический пост должен быть оборудован табло, информирующим водителей о результатах измерения. Также должна действовать система оповещения собственника транспортного средства — о превышении допустимых параметров он должен узнавать в течение 5 минут, как оно было зафиксировано.
Приказе же Минтранса говорится только о том, что автоматические посты должны включать в себя технические средства оповещения перевозчика о нарушении, но какие именно — не уточняется. От региона к региону где-то установлены табло, где-то действует СМС-информирование, где-то о результатах измерений можно узнать через соответствующий сайт, а где-то — письма.
Законопроект также предписывает обязательное предупреждение водителей о приближении к автоматическому посту: за 100 метров до него должны быть установлены табличка «Фотовидеофиксация» и знак с рекомендуемым значением скорости проезда через «рамку».
Однако законопроект был отклонен верхней палатой парламента. Одна из причин этого — авторы законопроекта не указали, сколько средств потребуется на установку информационных табло и каковы источники финансирования.
Обращаем внимание, изменения в Приказ Минтранса, вводящие тестовый период, тоже пока являются проектом. Публичное обсуждение продлится до 13-го декабря текущего года.
Написать ответ