… впереди – масштабные работы, и в пиковый период строительства скоростной автомагистрали количество специалистов и техники будет существенно увеличено. Предстоящее ускорение работ связано непосредственно и с ожидаемой, весьма значительной, отдачей от реализации проекта.
В настоящее время, по информации пресс-службы госкомпании «Автодор», на стадии подготовительного периода в строительстве скоростной трассы М-12 «Москва — Казань» участвуют свыше двенадцати тысяч человек. В ближайшей перспективе (в пиковый период) их число должно увеличиться более чем в полтора раза.
На площадках строящейся магистрали сегодня находится более 4,6 тысячи единиц техники, что составляет восьмидесяти процентов от того количества, которое, по заявлениям специалистов ведомства, будет использоваться в прокладке М-12 в пиковый период.
Из сообщений, поступивших из ведомства в начале ноября, также следует, что на всех этапах будущего строительства идет активное накопление инертных материалов.
В представленных расчетах это выглядит так: сегодня на технологические площадки уже завезено более трех с половиной миллионов тонн щебня и три миллиона тонн песка. Они пойдут на устройство подушки дорожного полотна. В целом для строительства автомагистрали потребуется десять миллионов тонн песка и четырнадцать миллионов тонн щебня, в том числе для производства асфальтобетонной смеси.
Что касается экономической составляющей, то ожидаемые от реализации проекта эффекты, по словам представителей ГК, будут, без преувеличения колоссальными.
На сайте проекта, например, отмечается, что «на этом маршруте (М-12 станет основной частью ЕЗК) сконцентрируется основной портфель продуктов, производимых в кластерных отраслях: 70 % автомобильной промышленности России, 50 % аэрокосмической и оборонной промышленности, 40 % металлургии, 30 % машиностроения и приборостроения, 25 % переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений, 20 % производства продуктов питания и сельского хозяйства».
— А особенностью маршрута М-12 «Москва-Казань» является значительный макроэкономический эффект (около 2,4 трлн. рублей), формируемый за счет объединения в зоне 8-часовой доступности регионов, продукция которых тяготеет к перевозкам автомобильным транспортом. Скоростное сообщение будет обеспечено между тремя областями и двумя республиками: трасса М-12 свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автодорог европейской части России (М-11 «Нева», ЦКАД, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь», М-4 «Дон»), — сообщили в ГК порталу «ДорИнфо».
Будущая трасса «прирастет» развязками, надземными и подземными пешеходными переходами – почти триста пятьдесят искусственных сооружений планируется возвести в процессе ее строительства. До восьмидесяти тысяч новых рабочих мест будет создано на этапе строительства М-12, и еще пять тысяч – после сдачи трассы в эксплуатацию.
Есть в этом перечне еще один важный аспект – ожидаемый значительный рост экономик тех регионов, по территориям которых пройдет трасса.
И одним из ключевых выгодоприобретателей здесь, по мнению экспертов, станет Нижегородская область: по предварительным подсчетам социально-экономический эффект от М-12 для нее составит не менее ста пятидесяти шести миллиардов рублей.
Написать ответ