Транспорт: законодательные итоги года
Накануне в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция председателя комитета ГД РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева по итогам года.
Андрей ЗАБОЛОТСКИЙ
— За 2017 год в комитете было рассмотрено и принято в трех чтениях 29 законов, – сообщил в начале своего выступления Евгений Москвичев. – В целом же их было рассмотрено более пятидесяти, и некоторые из них не были отклонены полностью, а отправлены авторам на доработку, так как, по мнению наших экспертов, в них имелось то самое рациональное зерно, которое вполне можно развить и использовать в дальнейшем.
Все те 40 заседаний, проведенных в течение года комитетом, были направлены исключительно на то, чтобы законы для всех видов транспорта были рассмотрены. А наиболее проработанные, соответствующие всем необходимым для отрасли требованиям, обязательно приняты.
Говоря о сегодняшней ситуации в транспортной сфере, Москвичев отметил уже имеющиеся достижения, и не обошел стороной и те перспективные проекты, которые еще предстоит реализовать.
В частности, он рассказал о том, что в ближайшее время, в двадцати километрах от Саратова появится уникальный аэропорт, который объединит все виды транспорта. Автобусное, железнодорожное и речное сообщение даст возможность приезжающим, туристам, не въезжая в город отправляться дальше по нужным им маршрутам.
Продолжая транспортную тему, спикер подчеркнул, что сегодня одним из важнейших направлений здесь, безусловно, являются автомобильные перевозки.
— В российской федерации – это один из самых перевозимых и объемных видов транспорта, – отметил Москвичев. В настоящее время в России более 6,5 млн. грузовых автомобилей, почти 1 млн. автобусов и около 52 млн. легковых авто с учетом автомобилей такси.
Очевидно, что автомобильный транспорт и все, что с ним связано – сфера очень серьезная, требующая такого же серьезного законодательного регулирования. Так, в этом году был принят закон о регулярных пассажирских перевозках с поправками к нему по местным субъектным перевозкам.
— Также были приняты два закона, о которых следует сказать особо, – подчеркнул парламентарий, – их новая Россия ждала, и это не преувеличение, 27 лет. Первый – закон об организации дорожного движения, второй – закон о внеуличном пассажирском транспорте.
Впервые были утверждены и нормативы для всех видов транспорта. Например, депутаты-транспортники уверены, что сегодня в городах-миллионниках обязательно должен развиваться такой вид транспорта как скоростной трамвай. Выгода развития именно этого направления очевидна: затраты ощутимо ниже, чем на строительство метро, да и скорость у такого трамвая от 60 до 80 км/час.
— Сегодня на уровне городских муниципалитетов разрабатываются (внедрение начнется в 2018 году) единые схемы транспортного пространства, где все виды транспорта будут взаимосвязаны – интервалы в движении по такой схеме будут составлять не более 2-3 минут. И без скрупулезных расчетов понятно, что скорость пассажирских перевозок при реализации таких проектов существенно возрастет.
Евгений Москвичев также отметил, что в упомянутом законе об организации дорожного движения было, например, исключено такое понятие как «платный въезд». А принято и утверждено, кстати, было такое назревшее и необходимое положение о свободных парковках у школ и медицинских учреждений.
Предстоит решение еще одной, очень серьезной задачи, имеющей непосредственное отношение к состоянию автомобильных дорог.
— Сегодня, – подчеркнул Москвичев, – надо приложить максимум усилий для окончательного пресечения перевозок автомобилями грузов свыше 40 тонн. Необходимость приведения в нормативное состояние региональных дорог очевидна в настоящее время как никогда. Так что предстоит большая и напряженная работа, связанная с чередой обсуждений и согласований.
— Сейчас в комитете, – заметил спикер, – готовится еще один актуальный законопроект. И касается он строительства двухуровневых путепроводов. Такие путепроводы должны существенно снизить высокую аварийность на железнодорожных переездах. На реализацию данного проекта в 2019 году должно быть выделено не менее 15 млрд. рублей.
Что касается дорожной безопасности, этой актуальной и очень болезненной для россиян темы, то здесь, по мнению Москвичева, сделано немало. Он с удовлетворением отметил действенность ФЗ №220, после принятия которого уже второй год на пассажирском транспорте нет ни одного раненого, нет ни одного погибшего.
— Есть также уверенность, – продолжил парламентарий, – что в 2018 году министерством транспорта РФ будет принят документ о контрактной системе на перевозку пассажиров в городе и пригороде. Считаем, что у данного проекта есть перспективы, и главное – внедрение контрактной системы пассажирских перевозок не предполагает повышение тарифов.
— Проблемы в сфере перевозок, и не только пассажирских, безусловно, есть, более того, их еще предостаточно. И мы, являясь разработчиками законопроектов в этой сфере, их отслеживаем и стараемся по возможности быстро решать, продвигая для принятия те или иные законы, – подытожил Евгений Москвичев.
Написать ответ