Такси без иностранцев, телемедицина, дороги
В Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева, посвятившего представителей прессы в планы работы в рамках осенней сессии.
Одним из наиболее интересных для собравшихся журналистов, стал внесенный в нижнюю палату парламента новый законопроект о легковом такси. В настоящее время депутатами обдумываются меры по введению квот или полному запрету найма иностранцев для работы водителями. По словам эксперта, последнее время отмечалось много ДТП с участием легковых такси и множество жалоб пассажиров на то, что водитель такси может не знать маршрута или не владеть русским языком.
— Мы создали рабочую группу, внесли новый законопроект о легковом такси, где мы все-таки хотим расписать полностью, подробно все агрегаторы, все структуры, которые появились и не несут ответственности за пассажиров. Мы сейчас думаем, смотрим и сейчас будем встречаться с субъектами. Может, введем квоту на иностранного водителя, а может вообще запретим работать иностранцам на легковом такси, – отметил Евгений Москвичев.
Также он упомянул об отсутствии сегодня контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей легкового такси.
На вопрос представителей прессы о возможном дефиците таксистов в случае введения таких мер, последовал логичный развернутый ответ:
— У нас много граждан России, у которых будет желание из Смоленска приехать и работать в Москве, у нас очень много жителей Москвы, которые пожелают работать в легковом такси. Главное, чтобы там была достаточная заработная плата и созданы все условия. Дефицита тогда не будет. А если какой-то субъект будет иметь дефицит, то пусть вводит квоту.
Не произойдет, по мнению Евгения Москвичева, и роста стоимости перевозок. Должен быть наведен порядок и в работе интеграторов такси, который должен будет обзавестись лицензией и обеспечить водителю такси соблюдение режима труда и отдыха:
— Мы хотели бы, чтобы вы понимали: если кто-то принимает заявку на перевозку пассажира иным легковым автомобилем, он должен нести персональную уголовную или административную ответственность за доставку этого пассажира. И самое основное, что нас беспокоит, – и мы в этом законе пропишем – мы не видим режима труда и отдыха… А кто дал право 24 часа в сутки эксплуатировать этого гражданина – будь он гражданин России или гражданин СНГ? А что, легко и свободно спать в легковом автомобиле? Нет, там не отдохнешь.
Речь на мероприятии шла также о целом ряде интересных законопроектов.
Так, готовится закон о введении лицензирования на перевозку пассажиров заказными автобусами с вместимостью свыше 8 мест. Докладчик упомянул ДТП последних лет, виной которым часто становятся такие автобусы, которые водители ведут без соблюдения режима труда и отдыха, без инструктажа по технике безопасности и с иными нарушениями. Это будет бесплатно получаемая лицензия, но владельцу транспорта придется предъявить свое транспортное средство для доказательства его безопасности.
Параллельно к этому закону готовится закон о телемедицине:
— Мы считаем, что на территории Российской Федерации сегодня недостаточно врачей и медицинских работников, которые могут проводить межрейсовый и послерейсовый осмотры у водителей. Поэтому в России должен появиться закон о телемедицине, где на расстоянии водитель по интернету с помощью специального сертифицированного оборудования сможет проходить медицинский осмотр, оставляя свой номер карточки, и компьютер через глаз сможет определить личность конкретного человека, который именно в это время должен выезжать на линию.
Также рассматривается закон о международном транспортном контроле автомобилей, предусматривающей борьбу с ввозом санкционных товаров. Он будет осуществляться посредством электронных пломб, которые машины будут получать на границе. Маршрут и разгрузка фуры будут наблюдаться посредством ГЛОНАСС.
В свою очередь поправки в Закон об организации дорожного движения должны дать полномочия субъектам РФ, которые отвечают за транспортное обслуживание населения и должны иметь те функции, которые сегодня нужны по организации дорожного движения.
Не обошлось и без интересных инициатив, касающихся регионов:
— По дорогам Арктики, где больше шести месяцев отрицательная температура, надо разрешить возить технологические грузы свыше 40 тонн по паспорту ТС, позволяющему вести груз такой массы. Порой в Арктике есть дефицит грузов и поэтому этому закону нужно пристальное внимание. – Подчеркнул Евгений Москвичев.
Что же касается городского пассажирского транспорта, то в ближайшие годы в России должен более широко распространиться трамвай, а также электробус, который заменит и автобус, и троллейбус. Скорее всего, как отметил эксперт, «мы уйдем от троллейбусов», потому что построенные в семидесятые годы электроподстанции, обслуживающие этот вид транспорта, дают 40-50 процентов потерь электроэнергии.
Также Евгений Москвичев коснулся извечной русской темы дорог, отметив, что проект бюджета в области транспорта предусматривает решение проблемы региональных проблем в агломерациях в течение 5 лет более чем на 50 процентов. На безопасные качественные дороги правительство согласовало с министерством транспорта 1 трлн. 450 млрд. рублей. К этой сумме будет добавлено не меньше 750-800 млрд. региональных средств. А вообще на транспортную инфраструктуру будет выделено за 6 лет более 6,3 трлн. рублей.
— Наша задача одна, как депутатов – проконтролировать направление этих денег по назначению. И должны появиться качественные дороги. Деньги в регионы будут выделяться при условии, что там есть свои дорожные службы, что там работы по реконструкции дорог, путепроводов и т.п. идут с применением новых технологий, и самое основное – что межремонтный период будет увеличен. – Подчеркнул в заключение Евгений Москвичев.
Написать ответ