Суша бьет море: красноярский маршрут выигрывает у Владивостока сроки и деньги
Перегруженность портов и рост e-commerce заставляют импортеров искать альтернативы традиционным цепочкам поставок
Автотранспортная доставка из Китая через Красноярск по сравнению с традиционным мультимодальным маршрутом через Владивосток позволяет ускорить транзитные сроки и сэкономить на логистике. Об этом на отраслевом вебинаре рассказала руководитель департамента продаж Free Lines Company Дарья Медведева.
Наземный маршрут, в частности, сокращает сроки доставки в 1,5-2 раза до 12-18 суток против 25-30 дней морем из КНР. Морские маршруты через Владивосток периодически сталкиваются с перегрузками, что делает их менее предсказуемыми, подчеркнула эксперт. Так, в марте 2025 года контейнеры простаивали около 12 дней в ожидании погрузки на железную дорогу для дальнейшей отправки в Москву, Екатеринбург и Новосибирск. Отправки в Тольятти, Самару и Казань грузы и вовсе ждали не менее месяца.
Кроме того, при использовании автодоставки через Красноярск экономия на логистике достигает 27-40% по сравнению с мультимодальным маршрутом через Владивосток.
– Разница в стоимости доставки до Екатеринбурга и Красноярска может достигать нескольких тысяч долларов на фуру. При этом последняя миля из Красноярска в регионы остается экономически выгодной, – подчеркнула Дарья Медведева.
Тренд на переход к автотранспортным перевозкам через Красноярск особенно заметен среди селеров Сибири и Урала, работающих с маркетплейсами. Так как скорость доставки напрямую влияет на рейтинг продавца и позиции в поисковой выдаче, уточнила эксперт. А концентрация 80% грузопотока в Москве увеличивает сроки и стоимость последней мили до регионов. По итогам 2024 года издержки на терминальную обработку и доставку в Сибирь и на Урал из столичного региона выросла на 15-20%, уточнила Дарья Медведева.
Специальное предложение от Free Lines Company: до 20 апреля импортеры и селлеры могут получить сертификат Ozon на 3000 рублей за оформление заявки на доставку через Красноярск. Оставить заявку можно по этой ссылке.
При этом e-commerce в Сибири и на Урале демонстрирует динамичный рост: по данным Ozon, в 2024 году число заказов выросло на 28%, что усиливает потребность местных селеров в эффективной логистике.
– Даже при доставке в Екатеринбург маршрут через Красноярск может оказаться выгоднее, – пояснила Дарья Медведева. – Разница в стоимости фрахта между Москвой и Екатеринбургом минимальна, а вот плечо до Красноярска дает существенную экономию, особенно при больших объемах. Мы видим, как компании переходят от модели «все через Москву» к распределенной логистике, и Красноярск вписывается в эту стратегию.
Напомним, по данным TEUSTAT на 3 апреля, минимальные тарифы на прямые поставки из Шанхая в Москву составляют $3,9 тыс. за 40-футовый контейнер, принадлежащий перевозчику. На маршруте «Шанхай – Санкт-Петербург» минимальная ставка составляет $4,2 тыс. LR
Реклама, ООО «Фри Лайнс Компани», ИНН: 7725424419, erid: 2W5zFG9ESt8
Написать ответ