Судоходство по Суэцкому каналу приостановлено из-за севшего на мель танкера

Судоходство по Суэцкому каналу приостановлено из-за севшего на мель танкера - Логистика

Судоходство по Суэцкому каналу с севера на юг приостановлено в четверг из-за севшего на мель танкера. Об этом сообщили ТАСС в службе навигации канала.

По данным источника агентства, в ходе следования северного конвоя судов из Порт-Саида на 54-м км пути на мель село следовавшее под флагом Панамы судно. В настоящее время ведутся работы по оперативному снятию танкера с мели и возобновлению навигации. «Движение на северном участке до сих пор не возобновилось, – отметили в службе навигации. – Четыре судна ждут прохода». По поступающей информации, габариты застрявшего судна для перевозки наливных грузов составляют 225 на 32 м. Танкер следует в Порт-Судан.

23 марта шедший под панамским флагом контейнеровоз Ever Given («Эвер гивен») длиной 400 м перегородил одномагистральную южную часть канала, из-за сильного ветра и песчаной бури изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега. Шесть дней ушло на стаскивание судна с мели. За это время в очередь на проход выстроилось более 400 судов, пробка растянулась почти до Индии.

Управление канала потребовало от владельца компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, а также затраты на снятие контейнеровоза с мели. Как было озвучено 7 июля во время подписания примирительной сделки, точная сумма является конфиденциальной информацией, поэтому стороны не стали разглашать детали договоренностей. Однако, по данным источников в управлении, стороны после длительных переговоров, в течение которых судно находилось под арестом, договорились о компенсации в размере $540 млн, из которых $240 млн будут выплачены на первом этапе, а оставшиеся $300 млн – в течение года в рассрочку. Канал также должен получить современный буксир.

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>