Суда для грузов из «большой» России могут передислоцировать в Калининградскую область
Морские суда для грузоперевозок могут быть перенаправлены в Калининградскую область с других бассейновых управлений России в случае введения приграничными соседними странами дополнительных ограничений по транзиту калининградских грузов через их территории.
Об этом сообщил губернатор Антон Алиханов в пятницу, представляя на заседании регионального законодательного собрания отчет о работе правительства области.
«Сейчас активно взаимодействуем с федеральным правительством, Министерством транспорта для обеспечения передислокации с других бассейновых управлений морских судов, позволяющих осуществить ввоз/вывоз грузов, следующих в/из Калининградской области, в случае, если наши соседи будут вводить какие-то дополнительные ограничения на перемещение грузов по их территории», — сказал он.
Глава региона напомнил, что для обеспечения транспортной безопасности Калининградской области в Балтийске построен и функционирует железнодорожный паромный комплекс, который способен принимать более 5 млн тонн грузов в год.
«На паромную линию Балтийск [Калининградская область] — Усть-Луга [Ленинградская область] дополнительно к двум функционирующим паромам в этом году уже введен новый паром, еще один аналогичный будет спущен на воду и выйдет на линию осенью этого года. Мы дополнительно договорились, чтобы со второй декады апреля на линию вышло еще одно судно-сухогруз, которое было передислоцировано из Черноморского бассейна», — уточнил Алиханов.
В настоящее время на паромной линии «Усть-Луга — Балтийск» работают три парома — «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», с 21 апреля к ним присоединился теплоход URSA MAJOR — сухогруз класса Ro-Ro/Lo-Lo, предназначенный для транспортировки грузов различного класса.
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Основной поток грузов поступает в регион автомобильным и ЖД транспортом через территории стран ЕС. Паромная линия Усть-Луга — Балтийск позволяет доставлять сюда грузы в обход границ вне зависимости от внешних факторов и политики транзитных государств. Она также является инструментом сдерживания роста железнодорожных транзитных тарифов других стран.
Написать ответ