В Минтрансе прокомментировали преимущества строительства новой платной дороги Москва-Казань.
Как известно, правительство до конца июля должно определить один из двух вариантов -реконструкция М-7, или строительство трассы Москва-Казань — в рамках реализации транспортного коридора «Европа — Западный Китай».
И, похоже, уже предпочли второй вариант, во всяком случае, в Минтрансе.
— Строительство новой платной дороги Москва-Казань на данный момент целесообразнее, чем реконструкция существующей трассы М-7 «Волга», — сообщил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
Транспортный чиновник также отметил, что все сделанные расчеты показали, что реконструкция М-7 будет дороже или, в среднем, сопоставима со стоимостью строительства новой дороги. При этом, подчеркнул он, частные инвестиции на строительство новой дороги предполагаются в размере 260 млрд. рублей, а на реконструкцию бесплатной дороги таких денег никто выделять не будет.
Выделил Алафинов и такой важный фактор как эксплуатационный период.
— Если мы говорим о новой автомобильной дороге, то, как минимум 20 лет, она будет обслуживаться за счет поступлений платно. А здесь (М-7) мы оставляем не просто на бюджете, а переводим дорогу с третьей, второй категории в первую, и бюджетные расходы на содержание растут, — заявил первый замминистра транспорта.
И потом при реконструкции М-7, по мнению чиновника, не создается новая инфраструктура на территории наиболее плотного заселения. В связи с чем, он напомнил, что участок находится в зоне притяжения таких крупных агломераций, как Самарская, Тольяттинская, Ульяновская, Нижегородская и Казанская.
Так что «новая дорога — это безопасность и при этом новая скорость», заключил первый замминистра Транспорта РФ.
Написать ответ