С начала 2022 года средний индекс стоимости морских перевозок в мире стабилизировался ниже пиковых показателей сентября прошлого года на 10% – на уровне $9,4 тыс. за 40-футовый контейнер. Дальнейшее снижение цен может произойти после окончания Нового года в Китае (1–6 февраля), а в среднесрочной перспективе – по мере ввода в эксплуатацию новых судов, сообщает сегодня Центр экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.
Эксперты отмечают, что мировые морские перевозки грузов в контейнерах на подъеме. Ставки фрахта не обвалились, что может активизировать проработку альтернативных маршрутов доставки, в том числе через Россию.
«Объем мировой морской торговли грузами в контейнерах в мире за 2021 год, по предварительным оценкам, вырос на 7–9%. Востребован был и железнодорожный транзит через Россию, который вырос на 34% и превысил 1 млн TEU», – комментируют в Центре.
При этом перспективы развития транзитных перевозок готовой продукции по Северному морскому пути (СМП) выглядят все еще долгосрочными планами, однако уже не так «футуристично» с учетом текущих ставок на перевозку из Китая в Европу. Предлагаемые оценки по достижению 500 тыс. TEU транзита по СМП – существенный поток, это 50% от результата 2021 года по железной дороге. Общий объем транзита за прошлый год превысил 2 млн т (рост на 59%), но пока состав грузов остается сырьевым.
Как подчеркивают эксперты, кроме стоимости транспортировки, перевозчикам будет важно выбрать модель развития. Отсутствие заходов в порты по пути следования сужает варианты до налаживания обеспечения грузоперевозок судами с повышенным ледовым классом между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский или Владивосток.
Дальнейший развоз грузов может быть обеспечен типовыми и менее дорогими судами.
«Кроме того, развитие инфраструктуры по сопровождению и снабжению судов и температурные условия перевозки самих грузов являются чувствительными факторами для выбора линейными перевозчиками данного маршрута в условиях некруглогодичной навигации», – резюмируют эксперты.
Написать ответ