Система «Платон» — в цифровизации и интеграции
За четыре с лишним года работы госсистема «Платон», по заявлениям руководителей компании-куратора, вышла на уровень единственного цифрового источника достоверной и юридически значимой информации об интенсивности движения грузовиков на федеральных трассах.
Данные, полученные операторами системы, формируются и анализируются по запросам правительства, Минтранса, Росавтодора и ряда других ведомств.
Генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные системы» Антон Замков (в интервью «Известиям») отметил, что «например, в начале пандемии была важна и востребована информация о работе ритейла для анализа бесперебойности поставок товаров первой необходимости. Затем анализировали, как после спада в апреле к лету активизируется работа других отраслей — логистических компаний, строительства и сельского хозяйства».
— Сегодня у нас в системе 600 тысяч грузоперевозчиков, у которых 1,4 млн. грузовиков. И их можно разложить по форме собственности и по целому ряду параметров, — подчеркнул он.
Упомянул руководитель и о том, что система постоянно развивается и совершенствуется – уже сделан приличный задел в технологическом развитии цифровой инфраструктуры. И решения эти – российские.
По его мнению, «уже сейчас необходимо приступать к цифровому наполнению созданной дорожной инфраструктуры, тестировать различные решения — наших и мировых разработчиков и автопроизводителей».
Одно из самых перспективных направлений сегодня — использование данных госсистем, интеграция государственных и корпоративных платформ. За этим, уверен Замков, следующая веха развития цифровой трансформации логистики. И сейчас, например, тестируется интеграция данных системы с одной из крупнейших российских логистических платформ.
В перспективе создание сервиса «цифрового дальнобойщика». И предстоит серьезная работа, направленная на то, чтобы система «Платон» стала суперприложением для грузоперевозчика, чтобы ряд государственных сервисов был доступен в режиме «одного окна».
Разрабатываются и тестируются новые решения, в частности, для машин контроля. Технологическая (сканеры, камеры фотофиксации) оснащенность этих автомобилей дает возможность одновременно выявлять нарушителей в обоих направлениях движения, захватывать потоки с большим количеством полос.
И, конечно, перед компанией-оператором системы стоят масштабные задачи в части развития инфраструктуры.
— В ближайшие несколько лет должны быть построены 155 дополнительных рамных конструкций и запущены 30 автомобилей контроля почти на 20 тысячах километров новых федеральных дорог, которые до 2025 года будут переданы из региональной собственности, и на 1,5 тысяче километров федеральных автотрасс в управлении «Автодора», — сообщил руководитель компании-оператора госсистемы «Платон».
Написать ответ