Штраф за езду без техосмотра предлагают увеличить
Вернее, добавить к уже установленному штрафу за отсутствие у водителя диагностической карты новый – в размере пятисот рублей.
С такой инициативой, как выяснилось, выступили в Софеде – по-видимому, сенаторов не устраивает размер введенного (начнет действовать с марта будущего года) штрафа, составляющий, кстати, две тысячи рублей.
Инициатором «штрафного увеличения» выступил сенатор Андрей Кутепов – именно он подписал обращение к правительству о введении такого дополнительного штрафа.
В этом обращении сенаторы предлагают применять новый штраф уже с первого октября текущего года.
Такая своеобразная, мягко говоря, «реакция» на последние заявления экспертов и руководства МВД о бесполезности технического осмотра.
То, что на дорожную безопасность обязательный техосмотр не влияет, считают и в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
— Из двух миллионов ДТП, аварии с технически неисправными автомобилями происходят, по данным ГИБДД, примерно в двух тысячах случаев. Но даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть, аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1 процента, — отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Более жестко по поводу «ненужности ТО» высказался ранее руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.
— Техосмотр, который на деле проводится лишь для получения соответствующей бумаги, во все времена был скорее профанацией, и от его систематического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась, — заявил Крупнов.
И добавил, что все происходящее сейчас в этой сфере ни к чему иному как к коррупции не ведет.
Так что, инициативу сенаторов о введении нового штрафа за отсутствие у водителя ДК можно рассматривать и как лоббирование интересов владельцев пунктов техосмотра. Недаром глава «Союза операторов техосмотра» Максим Бурдюгов (по информации «Коммерсанта») назвал предложения СФ «логичными и рациональными».
А вот насколько «логичными и рациональными» считают подобные инициативы и предложения представители многомиллионной армии российских автомобилистов таких деятелей как Кутепов и Бурдюгов, как правило, мало интересует.
Написать ответ