Штраф как альтернатива

Штраф как альтернатива

В Госдуме подготовили ко второму чтению поправки в КоАП о размере штрафов за езду по платным магистралям без оплаты.

 

Доработанная версия поправок в Кодекс была предложена Комитетом ГД по градостроительству и рекомендована к принятию во втором чтении.

Напомним, что в правительстве предложили за неоплаченный проезд по платной дороге штрафовать владельцев легковушек на 2500 рублей, а грузовиков и автобусов — на 5500 рублей. И в октябре Госдума в первом чтении одобрила эти (правительственные) поправки.

Но, выяснил «Ъ», во втором чтении (в новой версии законопроекта) будут озвучены другие поправки: штраф для владельцев легковых авто снижается до 1,5 тысяч рублей, а для водителей грузовиков и автобусов он составит 5 тысяч рублей, на 500 рублей меньше установленного ранее.

— Система пока экспериментальная, водители должны к ней привыкнуть, решено не устанавливать слишком высокие штрафы. Это не должно быть слишком обременительно для автовладельцев, — пояснил «Ъ» автор поправок Зариф Байгускаров.

Он также отметил, что законопроект обсуждался и согласовывался с Минтрансом и «Автодором. Принимать решение о наложении новых штрафных санкций будут в Ространснадзоре, а их введение непосредственно связано с платными дорогами, на которых установлена система «Свободный поток». Предполагается, что новый законопроект поспособствует более широкому внедрению на платных трассах этой удобной и выгодной для всех участников дорожного движения системы.

Нельзя не отметить еще одно нововведение, включенное в документ – не оплатившего проезд водителя теперь можно будет штрафовать не более раза в сутки.

Это нововведение, впрочем, как и размеры штрафа, понятное дело, не устраивают владельцев и операторов платных трасс. Так, в Северо-Западной концессионной компании (СЗКК — оператор головного участка трассы М11 15–58 км) по этому поводу заметили, что штраф в 1,5 тысячи рублей несопоставим с тарифом проезда по всей трассе.

— Не оплатив проезд, собственник транспортного средства получит лишь одну квитанцию на 1,5 тысячи рублей, хотя по факту автомобиль наездил на 2,5–3 тысячи рублей. Справедливее, если штраф будет приходить по отдельности за каждый пройденный платный участок, — заявили в СЗКК.

А у водителей, если новые «штрафные» поправки будут утверждены, появится возможность выбора из двух вариантов – заплатить за проезд, например, по трассе М-11 2100 рублей (1700 руб. с транспондером), или 1500 рублей штрафа.

Интересно, какой из двух они выберут?

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>