Использование спецразрешений в электронном формате на перевозку грузов создает многочисленные проблемы для перевозчиков, отмечается в обращении бизнес-омбудсмена Бориса Титова к министру транспорта Виталию Савельеву.
В связи с чем, он просит главу Минтранса временно вернуть прежний порядок их выдачи.
Напомним, что с четвертого октября прошлого года спецразрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов были полностью переведены в электронный формат.
И перевозчики уже успели оценить все «преимущества» этого нововведения: сайт, на котором оформляются разрешения, работал с перебоями, возникали серьезные проблемы с согласованием рейсов — в системе отсутствовала информация о некоторых муниципальных дорогах.
Более того, были зафиксированы ситуации из разряда, что называется, нелепых: во время проверки контролеры выражали недоумение при предъявлении водителями фур QR-кодов, так как ничего не знали об изменениях. А от дальнобойщиков хотели получить бумажные разрешения, выдача которых уже была прекращена.
В общем, проблем с электронными разрешениями хватает и, по словам Бориса Титова, они до сих пор не решены. В обращении к министру транспорта бизнес-омбудсмен, в частности, указывает на множащиеся убытки перевозчиков – и не только репутационные, но и финансовые.
Поэтому, по его мнению, следует «установить переходный период для отладки системы, во время которого электронные разрешения будут действовать наравне с бумажными».
Затронул Титов в послании и еще одну актуальную для перевозчиков проблему —
трудности с оспариванием штрафов, которые приходят с АПВГК.
— Зачастую размер штрафов ставит перевозчиков на грань выживания. При общем доходе от работы транспортного средства в пятьсот тысяч рублей в месяц и чистой прибыли около двадцати пяти тысяч достаточно двух штрафов, чтобы поставить организацию на грань банкротства, — заявил бизнес-омбудсмен.
И, по его мнению, не стоит дожидаться появления пункта в новой редакции КоАП, исключающего ответственность перевозчика при выявлении автоматическими весами нарушения не превышающего десять процентов от общей массы или осевой нагрузки ТС, а внести эту поправку следует в уже действующий КоАП.
Написать ответ