Такое обнадеживающее заявление недавно последовало от аналитиков агентства «Национальные кредитные рейтинги» (НКР).
В аналитическом обзоре (по сообщению РБК), в частности, отмечается, что «российские транспортные компании, занимающиеся грузоперевозками, которые в отличие от большинства пассажирских перевозчиков пострадали не так сильно от пандемии коронавируса, продолжат наращивать прибыль в 2022–2023 годах.
Отправной точкой роста для перевозчиков, в том числе автомобильных, стал несырьевой рынок. И, в первую очередь, такая продукция как электроника, фармпрепараты, медицинские изделия и, конечно, продовольствие, а также целый ряд товаров повседневного спроса.
Аналитики агентства подчеркнули, что доходы перевозчиков показывают в настоящее время неплохой рост, не в последнюю очередь этому способствует значительное увеличение тарифов на перевозку грузов. Так на автомобильном и железнодорожном транспорте ( по прогнозам НКР) в 2022 году они вырастут в пределах десяти процентов.
— Тарифы вырастут из-за роста спроса и операционных расходов по большинству видов транспорта. Так, рост тарифов и логистические проблемы, к примеру на Дальнем Востоке, играют на руку компаниям, предлагающим мультимодальные сервисы, — отметила аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова.
Говорится в отчете НКР и том, что «грузовые перевозки стали главными получателями доходов в 2020 году, а большинство пассажирских перевозок оказались убыточными. Такая ситуация сохранится по итогам 2021 года и еще как минимум два года».
В разделе обзора НКР об автомобильных грузоперевозках подчеркивается, что положительное влияние на автоперевозки оказало активное развитие электронной коммерции и значительный рост продаж товаров повседневного спроса.
Из приведенных данных группы Globaltruck, — крупнейшего автомобильного FTL-перевозчика (доставка грузов с полной загрузкой автомобиля) на Урале и в Сибири, — следует, что «ее операционная прибыль увеличилась по итогам первой половины 2021 года на шестьдесят процентов».
А в выкладках минтранса отмечается, что только за первую половину этого года грузооборот автотранспорта достиг 75 млрд. ткм, прибавив четыре процента в сравнении с прошлым годом.
Написать ответ