Росморпорт заявил, что морские транспортные коммуникации с Калининградом стабильные
Росморпорт обеспечивает стабильную транспортную связь между Калининградом и остальной частью РФ в условиях растущего грузопотока.
Об этом говорится в сообщении Росморпорта, распространенном во вторник.
«Две морские линии обеспечивают стабильную транспортную коммуникацию Калининградской области с остальной территорией России в условиях растущего грузопотока. На линии «Усть-Луга — Балтийск» под контролем ФГУП Росморпорт работают три автомобильно-железнодорожных парома — «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и судно типа ро-ро URSA MAJOR», — говорится в сообщении.
Кроме того, в нем отмечается, что на линии «Санкт-Петербург — Калининград» с 28 июня работает универсальный сухогруз «Холмогоры», а также в случае необходимости до конца июля на линию будет поставлено дополнительное грузовое судно.
В Росморпорте добавили, что на сегодня для перевозки контейнеров и генеральных грузов на судне URSA MAJOR есть свободные места. «С 4 июля с целью увеличения загрузки судна URSA MAJOR ФГУП Росморпорт предоставляет скидку в размере 40% к стоимости морского фрахта при перевозке на нем более 20 порожних контейнеров (TEU или FEU) за один рейс одним клиентом», — уточнили в пресс-службе.
Кроме того, в Росморпорте напомнили, что в сентябре 2022 года ожидается выход еще одного автомобильно-железнодорожного парома «Генерал Черняховский», ходовые испытания которого уже завершены.
Морское сообщение с Калининградом
Глава Минтранса РФ Виталий Савельев 9 июля сообщил, что Калининград не окажется в транспортной блокаде. Российские дипломаты стараются разрешить сложившуюся ситуацию. Министр подчеркнул, что сегодня Калининград полностью связан с портом Усть-Луга в Ленинградской области.
Росморпорт рассмотрел возможность сокращения сроков доставки грузов в Калининградскую область на линии Усть-Луга — Балтийск. Там отметили, что при необходимости может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область, с паромов на танкеры. Дополнительные грузы можно переадресовывать с железнодорожного и автотранспорта в порты Бронка или Усть-Луга и перевозить их как генеральный груз на судах Северного морского пароходства, добавили в предприятии. Загрузка работающих на линии Усть-Луга — Балтийск морских автомобильно-железнодорожных паромов практически 100%.
Ограничение транзита
Литва 18 июня прекратила транзит в Калининград и из Калининграда товаров, попавших под европейские санкции. В МИД России и Кремле заявили, что действия Вильнюса незаконны и противоречат международным договоренностям. Правительство Литвы и руководство Евросоюза со своей стороны отмечали, что страна не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет европейские санкции».
Согласно разъяснениям Еврокомиссии, железнодорожный транзит в Калининград нефти и нефтепродуктов, угля, стали и железа, дерева, цемента и других невоенных товаров не запрещен. В МИД Литвы после публикации разъяснений сообщили, что в Вильнюсе положительно оценивают их, и отметили, что государство эффективно обеспечит «применение санкций и будет внимательно следить, принципиально оценивать и эффективно контролировать, не пытается ли Россия злоупотреблять транзитными возможностями».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова ранее сообщала, что Москва наладит плотный мониторинг реализации шагов ЕС по вопросу транзита в Калининград. Она также назвала решение Еврокомиссии проявлением «реализма и здравомыслия», отметив при этом, что у РФ остаются вопросы по содержанию документа.
Написать ответ