Как сообщили в ведомстве, количество автомагистралей без разделительных ограждений будет сокращено, а к концу 2024 года так называемые «отбойники» появятся на всех четырехполосных и более трассах.
В Росавтодоре уже утвержден план мероприятий, в котором расписано поэтапное оснащение многополосных магистралей разделительными ограждениями.
А перед этим состоялось заседание секции научно-технического совета Росавтодора «Стандартизация, повышение качества и внедрение новых технологий, техники и материалов» — на нем в деталях были рассмотрены и обсуждены все вопросы и проблемы, касающиеся специфики этого вида дорожных работ.
Так, например, обсуждалась возможность применения методов виртуальных цифровых испытаний в проектировании дорожных ограждений. Их применение значительно экономит не только время, отведенное на проектирование и внедрение конструкций разделительного ограждения, но и средства, выделенные на проведения работ.
Предстоящая установка на дорогах разделительных барьерных ограждений потребует ряда изменений в регулирующих документах, подчеркнули в ведомстве.
— Новшества могут коснуться, в частности ГОСТов, регламентирующих правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, направляющих устройств и дорожных ограждений разных типов, — отмечается на сайте Росавтодора.
На заседании совета также говорили о необходимости создания свода единых правил применения дорожных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования для обеспечения большей безопасности дорожного движения. При этом отмечалось, что разработанные нормы и стандарты в этой сфере не должны расходится с положениям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Что ж, правила и нормы, полагаем, скорректируют. Главное, чтобы все заявленные Росавтодором мероприятия по установке «отбойников» на дорогах были реализованы в обещанные сроки.
Написать ответ