Роботы на тротуарах: роверы «Яндекса» могут стать участниками дорожного движения

Скорость доставщиков будет ограничена: 25 км/ч на проезжей части, 10 км/ч — в пешеходных зонах и 6 км/ч при пересечении «зебры»

Роботы на тротуарах: роверы «Яндекса» могут стать участниками дорожного движения

«Яндекс» представил Минэкономразвития РФ инициативу по запуску экспериментального правового режима (ЭПР) для роботов-доставщиков, которые впервые получат официальный статус участников дорожного движения, пишет «Коммерсантъ».

Пилот охватит 20 субъектов РФ, установив для автономных курьеров скоростные лимиты, требования к страхованию и алгоритмы действий при ДТП.

Согласно документу, роверы смогут перемещаться по тротуарам, велодорожкам и обочинам, но их скорость будет ограничена: 25 км/ч на проезжей части, 10 км/ч — в пешеходных зонах и 6 км/ч при пересечении «зебры». Габариты устройств не смогут превышать 80 см в ширину и 110 см в длину, а масса без груза составит до 120 кг. Для идентификации каждый робот получит QR-код, регистрационный номер, лидары с радиусом действия 30 метров, а также световые сигналы — фары и красный фонарь.

В случае аварии с угрозой для жизни или здоровья ее участников, «Яндекс» обязан в течение двух часов доставить на место представителя и передать данные через службу 112. Финансовую ответственность за ущерб понесет оператор или сотрудник, ответственный за техническое состояние устройства. Страховое покрытие в 500 тыс. руб., аналогичное ОСАГО, покроет имущественные претензии. Эксперимент автоматически приостановят, если робот станет участником ДТП с летальным исходом или тяжкими травмами.

— ЭПР снимет правовые барьеры для масштабирования сервиса в регионах с развитой инфраструктурой, решив проблему дефицита курьеров, — отметили в компании «Яндекс».

Сейчас парк «Яндекса» включает около 160 устройств, которые ежемесячно совершают 30 тыс. доставок в Москве, Иннополисе и Мурино. В список новых регионов вошли Санкт-Петербург, Краснодарский край и Башкортостан — их выбрали из-за широких тротуаров, устойчивой связи и спроса на услуги.

Однако эксперты указывают на риски. По словам специалиста по дорожному движению из Санкт-Петербурга Дмитрия Попова, узкие улицы и памятники архитектуры усложнят интеграцию. Член Общественной палаты Александр Холодов обратил внимание на правовые пробелы, акцентируясь на том, что закон не учитывает сценарии, если пешеход споткнется о робота. Глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов призвал продлить тестирование.

— Тротуары уже перегружены электросамокатами, а их ширина — 1,4 метра. Добавить роботов — создать хаос, особенно в исторических городах, — отметил эксперт.

В Минэкономики заявили, что успешный ЭПР станет основой для внесения изменений в федеральные законы, включая ПДД.

— Главное — безопасность и баланс интересов всех сторон, — подчеркнул Владимир Волошин, директор департамента цифрового развития ведомства.

Напомним, что в районах Тверской, Раменки и Аэропорт и в «Москва-Сити» роботы-курьеры развозят заказы из «Яндекс Еды», и «Лавки», а в Пресненском, Ломоносовском, Тропарево-Никулино и Фили-Давыдково – только заказы из «Лавки». LR

Фото: © Константин Григорьев / Фотобанк Лори

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>