Ремонтно-дорожные строгости
Законодательные нормы, в соответствии с которыми будут строже наказывать за некачественно отремонтированные дороги, вступят в силу 17 марта.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве и реконструкции дорог будет включено в состав административного правонарушения вместо несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Изменятся и размеры штрафов за правонарушения. Установленный для должностных лиц штраф в 3 тысячи рублей существенно возрастет – от 20 тыс. до 30 тыс. руб. Штраф для юридических лиц, составляющий сегодня фиксированные 300 тыс. руб., после вступления законодательства в силу будет варьироваться от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
Перестановка и замена слов в законодательных актах, введение новых штрафных санкций вряд ли кардинально изменят ситуацию с российскими дорогами давно уже стала притчей во языцех. И каждый год с приходом весны «дорожные проблемы» начинают усиленно обсуждать, как будто раньше их не было, и они выходят почти на политический уровень.
Но при всем повышенном внимании руководства российских регионов к этой «вечной» проблеме, решения ее так и находится.
Так, руководитель информационно-аналитического агентства «Национальный эксперт» Михаил Белый отмечает, что «дорожный вопрос» по сути стал политическим, и причина этого проста – он не решается десятилетиями. И ежегодное его обсуждение властями – внесение предложений и прочее – не дает ровным счетом ничего.
По мнению эксперта, состояние отечественных дорог является той «лакмусовой бумажкой», которая показывает насколько высок уровень коррупции в стране. Эта одна из тех отраслей, где без проблем можно «закопать» немалые денежные средства, – прозрачность в ремонте и строительстве дорог сведена к минимуму.
Поэтому, пока не будут устранены лежащие на поверхности причины, российские губернаторы могут сколько угодно гневаться, перетряхивать кадровый состав и т.п., но дороги от этого лучше не станут.
Написать ответ