18 сентября 2020 года состоялось заседание рабочей группы в составе специалистов НТИ «Автонет» и НП «ГЛОНАСС», где был доработан законопроект о работе платформы «Автодата». В систему должны быть переданы все данные о собственниках автотранспорта, производителях ТС и владельцах дорог. При этом владельцы автотранспорта не будут передавать свои данные лично – эти обязанности возьмут на себя посредники (компании-реализаторы транспортных средств) или завод-изготовитель.
Кто будет пользоваться данными
Общероссийская платформа «Автодата» для сбора автомобильных данных будет открытым источником информации как для частных лиц, так и для государственных структур и компаний. При этом в законе четко оговорены правила и права доступа к информации третьим лицам. Планируется, что данные будут предоставляться за отдельную плату, если же данные потребуются для увеличения безопасности маршрута, получить их можно будет бесплатно.
В системе будут размещаться систематизированные сведения навигационного характера, данные о состоянии трафика, дорог с ЭБС авто, телематических сервисов, платформы Connected Car. Данные можно использовать для чисто коммерческих целей: компании получат возможность быстрее синхронизировать логистику перевозок, выбирать оптимальные и менее затратные маршруты, собственники автомобилей получат доступ к современным сервисам обслуживания и смогут воспользоваться льготами. Передавать данные в базу платформы «Автодата» владельцы автотранспорта должны бесплатно.
Чтобы внедрить платформу, потребуется от 3 до 5 млрд. руб. Крупные игроки рынка считают разработку такой системы своевременной, поскольку это позволит иностранным партнерам быстро получать информацию. Но такой подход вызывает опасение у отечественных производителей, которые в своем большинстве не имеют полноценного доступа к цифровым ресурсам.
Первые тесты
Тестовая работа платформы в Самарской, Курской и Волгоградской областях показала, что на основе данных легче и проще запускать и контролировать интеллектуальные транспортные системы, необходимые для крупных городов. К тестам готовы присоединиться еще 15 регионов страны, в том числе Санкт-Петербург, Московская обл., Хабаровский край.
Написать ответ