Путевой лист с новыми реквизитами

Путевой лист с новыми реквизитами

С первого января 2021 года вступают в силу новые правила заполнения путевых листов, утвержденные приказом Минтранса. Действовать они будут до 1 января 2027 года.

 

В ведомстве при уточнении содержания новых правил отметили, что путевой лист, как и раньше, можно будет составлять в произвольной форме. Но в бланк документа обязательным станет внесение новых дополнительных реквизитов.

 

Первым изменением станет исключение из старых правил пункта, в котором указывается, что путевой лист оформляется только при перевозке транспортным средством пассажиров или грузов. В новой редакции заполнение путевого листа для компаний или ИП станет обязательным для любого, используемого ими, ТС.

 

Однако, как уже успели отметить некоторые эксперты, оформление путевого листа на автомобиль без пассажиров и грузов не соответствует статье 6 закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, в которой прописана обязательность путевых листов только при перевозке пассажиров и грузов. Данное противоречие в Минтрансе пока никак не прокомментировали.

 

Теперь, что касается введения дополнительных реквизитов. В новом реквизите «Сведения о перевозке» должна быть вписана информация о видах сообщения: пригородном, междугородном, международном и видах перевозок: пассажирских, по заказам и т. п.

 

В 2020 году такой реквизит в листах не указывается.

 

В графу другого реквизита «Сведения о транспортном средстве» нужно будет вносить данные о марке транспортного средства. В путевом листе 2020 года Минтранс «ограничивался» типом и моделью ТС.

 

Кстати, в новых правилах изменился, вернее, дополнился, порядок фиксации показаний одометра при въезде/выезде ТС с парковки. Если в 2020 году показания отмечаются (год еще не кончился) при выезде, то в 2021 году заносить их в лист надо будет как при въезде, так при выезде со стоянки.

 

В отметке нового путевого листа о прохождении технического контроля тоже изменения.

 

Во-первых, в нужном поле должно быть отмечено «выпуск на линию разрешен» — в правилах 2020 года такая отметка отсутствует; во-вторых, ответственность за техническое состояние ТС, как уточняется в новом приказе ведомства, несет должностное лицо. В правилах, действующих в этом году, ответственность возлагается на контролера техсостояния транспортного средства. Изменения коснулись и правил ведения журнала путевых листов. Здесь можно выбирать из двух вариантов – бумажного и электронного. Требования к бумажному журналу – его страницы должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал в электронном виде, то он должен заверяться электронной подписью и обеспечиваться выводом на печать. В существующих пока еще правилах это также не прописано.

Источник

Написать ответ

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>